Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!А кто сказал, что крещение - это таинство? Вы нашли это в Библии? Я нашел вот что:
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Петр 3:21).
Здесь не говорится ни о каком таинстве, а только о внешнем образе нашего завета (обещания) с Богом. Но само крещение не спасает и ничего иного не делает, как только представляет собою наше принятие того спасения, которое совершил Иисус Христос.
Да, Вечеря Господня - это внешняя форма внутреннего состояния. Она подобна молитве в том, что молитва - это внешняя форма наших взаимоотношений с Богом. Молитва не спасает, молитва не далает чудес. Бог не нуждается в нашей молитве, чтобы благословить нас и ответить на нашу нужду, а вот мы нуждаемся в том, чтобы выразить свое состояние души, свою веру. Точно так же и в Вечери Господней - это внешняя форма, которая направляет нас к более глубоким личным взаимоотношениям с Господом.
Если бы крещение, Вечеря Господня, молитва или что-либо иное содержало в себе некое таинство, некое превращение плотского в духовное, то что должно было бы происходить с теми, кто подходит ко всем этим обрядам формально? В них либо вдруг должны были бы происходить некие духовные процессы против их воли - а это противоречит Божьим принципам свободной воли, либо происходило бы какое-то отторжение в человеке, вредящее ему или проявляющее нечестие человека, как это происходило во время испытания горькой водой по закону о ревновании (Чис 5:11-31). Иначе, что это за таинство, которое не способно ничего сделать с тем, кто подходит к нему формально? Что за таинство крещения, не способное произвести положительные перемены в крещаемом? Что за таинство венчания, не способное на самом деле съединить двоих настолько, чтобы они оставались неразрывными? Что за таинство причастия, в котором причащенный может оставаться неверующим?
Нет, ни Священное Писание, ни обычный жизненный опыт не дают мне основания верить в какие-либо таинства, проповедуемые некоторыми оргодоксальными церквами на основании человеческих традиций и преданий.
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?
По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.