Отвечает: Василий Юнак
Дмитрий пишет: Дорогой брат Василий! Я искренне удивлен вашим ответом. Таинство - это не магическое действие по изменению духовного состояния человека против его воли. Это Дар Божий, который дается человеку во время священнодействия в зависимости от его нравственного и духовного состояния. Если я лицемерю, то люди меня крестят, но Дух Святой крестить не будет. Разве рождение при крещении нового человека не является таинством? Разве всевание духовного семени новой жизни, Христа воскресшего, обыденная вещь?Приветствую, Брат Дмитрий!
Дух Святой производит различные преобразования в человеке. Об этом конкретно сказано в Иоанна 3:3-8. Подчас сам человек не может назвать точного момента обращения или вдохновения. Затем, когда обращение происходит, Дух Святой ведет человека ко крещению для закрепления завета между обращенным человеком и Господом. Если бы крещение было тем самым моментом действия Святого Духа, то я бы задал два вопроса: (1) почему Дух Святой ждет, пока люди не спланируют и не совершат крещение, то есть почему Он ставит себя в зависимость от человеческих планов? (2) если человек совершает крещение по своему решению, неужели Дух Святой тут же должен совершать Свое "таинство" преобразования вне зависимости от готовности крещаемого?
Господь совершает работу преобразования в человеке, и эта работа подчас невидима для нас, то есть является таинством. Но Господь никогда не руководствуется некими магическими обрядами. Напротив, обряды даны для того, чтобы человек мог понять разумом то, что иначе не может быть понято. Обряды - это своего рода наглядные пособия для того, чтобы понять, что за преобразования происходят в нас. Вот, например, как это выглядит в вопросе крещения:
"1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 6:1-11).
Из этого текста становится ясным, что крещение само по себе не производит никаких перемен в человеке, а только свидетельствует его готовность жить по новому.
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?
По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.