Мир Вам Антон!
Крестное знамение - небиблеское установление.
Обычно приводят следующую цитату, когда речь заходит, о крестном знамении, которое может считаться "служением рук":
Иногда можно видеть людей, которые проходя мимо церкви, останавливаются и крестятся, имею ввиду движения рукой. Обязательно ли это?
Теперь что касается происхождения крестного знамения. Я нашел цитату из книги Успенского Б.А. Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики - слева направо? - М.: Языки славянской культуры, 2004:
Разные традиции осенения себя крестным знамением связаны с катехизацией. "Катехизация представляет собой начальную стадию приобщения к церкви как собранию верующих, и человек, прошедший катехизацию, получает возможность - своего рода санкцию - вместе с другими верующими молиться Богу. Священнослужитель, осеняя крестом катехумена, относится к Господу, и новообращенный, вслед за ним, повторяет то же действие" (с. 28). Б.А.Успенский интерпретирует поведение священнослужителя при катехизации как учительский акт, при котором верующий приобщается к Богу. От имени Бога выступает священник, который и осеняет новообращенного крестным знамением. Само слово осенить связано с рядом других слов, среди который - сень, имеющее значение покров, защита (см. с. 29). "У католиков, которые крестятся слева направо, крестное знамение исходит от нас (и обращено к Богу): человек является субъектом действия. У православных оно исходит от Бога (и обращено к человеку): человек является объектом действия" (с. 29). Более того, у католиков и православных не только различны позиции прихожанина по отношению к Богу, но и неодинаков статус священнослужителя: у католиков священник и молящийся вместе предстают перед Богом, у православных священник представляет собой Бога. Т.е., в первом случае, у католиков речь идет об общении с Господом, а у православных - о приобщении к Богу.
Православный Диакон Кураев называет это символом того, что мы причастны к крестным ранам Христа. Согласно Википедии, еще святой Петр Дамаскин в XII веке писал: "Два перста и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа в двух естествах и единой ипостаси познаваемого".
Православный священник Александр Мень вот так объясняет этот обычай (он ссылается на этот текст Библии):
"Обратите внимание на удивительное, таинственное совпадение. В современном еврейском квадратном шрифте буква «тав» напоминает русское «п», но в древних алфавитах — в ханаанском и финикийском — буква «тав» выглядела как крест — либо как крест св. Андрея, либо просто как крест, как во всех финикийских надписях. (Кстати сказать, в русском синодальном переводе эти слова пророка Иезекииля приводятся неточно. Там сказано: «и на челах людей... сделай знак». А в подлиннике — «поставь тав».)
У древних христиан знак «тав», вероятно, и стал первым знаком осенения себя крестным знамением и осенения верующего во время крещения святой водой, то есть он был знаком Христа, и мало кем замечена его связь с удивительным прообразом пророка Иезекииля. Здесь тот же самый символ." (Источник: Читая Апокалипсис, А. Мень, глава 7)"
Известно, что еще Феодорит Кирский (4-5вв) писал: Чтобы благословить кого-то с Вашей стороны и осенить их крестным знамением, держите три пальца, равно вместе, которые представляют Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Это не три бога, но один Бог в Троице. Имена отделены друг от друга, но одно Божество. (мой перевод с английского)
Но хочу еще раз сказать, что бы не придумывали, оправдывали и не говорили люди - БИБЛИЯ ничего не говорит про установления креститься тремя, двумя или любым количеством пальцев. Это человеческая традиция (возможно, адаптация языческого обряда).
С уважением,
Игорь
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?