Отвечает: Максим Балаклицкий
Александр пишет: После того как я сказал что пойду в субботу в церковь а не на свадьбу дочери случился большой скандал.Моя семья не верующая и субботу не чтут.Как мне быть-подскажите.Я и семье дам почитать.Не стоит показывать Вашей семье мой ответ. Поразмышляйте над ним наедине с Богом и с Библией в руках.
Рискуя Вас разочаровать, скажу, что вполне понимаю Ваших родственников.
Мало есть поступков, которые убедили их в Вашем "фанатизме" больше, чем этот.
Вы уверены, что свадьба Вашей дочери подпадает под категории "прихоть, обычное дело, пустословие" (Ис. 58:13)?
Я вот, например, не думаю.
В чём будет состоять Ваша "работа" на той свадьбе в день Господень? Бутылки открывать? Не думаю, что Вы на это и в обычный день пошли бы. Сплетни, флирт, танцы, дебош? То же самое.
Думаю, как раз необходимо Вам придти туда и выдержать линию - пока все еще не напьются, поздравить Вашу дочь и дать ей с мужем библейское наставление о верности, любви, внимании, терпении... (1 Кор. 13).
Или бросите их наедине с тамадой, кражей невесты и гостями с лицами в тарелках? Нехорошо это. Не по-христиански, не по-отечески и не по-мужски.
А если боитесь обычных дел, скажите так: давайте я всё, что нужно, сделаю заранее. Обычных дел не буду делать, а дочь люблю и приду порадоваться с ней. А если напьетесь - поднимусь и уйду.
Свадьба - мощнейший повод для проповеди. Используйте его достойно.
С уважением,
Максим
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?