Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Александр!Нам вообще не нужно что-либо делать самостоятельно. Более того, мы попросту не способны делать что-либо самостоятельно - Господь говорит, что без Него мы не способны делать ничего (Ин 15:5). Когда Христос входит в нас и живет, тогда Он Сам производит в нас и желание к действию, и само действие. Нам остается только подчиниться Ему (Флп 2:12-15). Так что нам следует всего лишь подчинить себя Ему в послушание (Рим 6:16), и тогда мы попросту не сможем согрешить, потому что в нас будет жить Христос, Который будет производить желание и действие. А Он не может грешить и делать ошибки (1Ин 3:6-9).
Казалось бы, все очень хорошо - отдал себя в руки Господа, и не заботься ни о чем. Однако есть небольшая проблема, которая, при некотором небрежении, может стоить нам вечной жизни. И проблема эта заключается в том, что помимо Господа на нашу жизни, вернее на жизнь внутри нас, претендует также и сатана. И это было бы не так страшно, если бы сатана приходил к нам в виде страшного дьявола с предложениями типа Притч 1:10-14. Мы бы сразу распознали его и удалились (хотя и в таких случаях мы, подобно Еве, склонны к любопытству). Но беда в том, что сатана обычно принимает вид Христа, желающего спасти нас (2Кор 11:14). Тогда он предлагает нам нечто очень похожее на то, что предлагает Христос, но только чуть-чуть иначе, зная, что истина смешанная с люжью - уже не истина, а ложь! Потому он подает нам полную бадью драгоценного мира, бросив в нее незаметно одну мертвую муху (Еккл 10:1), опуская в огромную бочку меда одну маленькую ложечку дегтя. И что выходит тогда? Нам может казаться: ну что тут такого, подумаешь, согрешил - Христос простит. Да, верно, Христос простит, но прощение наступает только тогда, когда мы возвращаемся ко Христу. А если мы грешим, то это верный признак того, что мы давно потеряли Христа из виду, и нами обладает ни кто иной, как сатана (1Ин 3:8). Как же нам знать, кто в действительности нами обладает, Христос или сатана? Вот тут-то и приходит нам на выручку закон Божий. Христос его никогда нарушать не станет, а вот сатана - с превеликим удовольствием, заблаговременно намекнув нам, что мы теперь под благодатью, и нам уже можно грешить (Рим 6:15). Что же делать? Надо постоянно наблюдать за собой, сравнивая свои желания и действия с тем, что написано в Писании (1Тим 4:16). Если они соответствуют, то мы можем иметь уверенность, что в нашем сердце живет Христос. Но как только мы заметили малейшее расхождение, то мы в опасности - только сатана ведет к нарушению закона и противлению слову Божьему.
Возвращаемся к субботе - нужно ли соблюдать субботу для того, чтобы жить Христом? Ответ прост: Нет, не нужно - как только Христос начнет жить в Вас, у Вас сразу же появится желание и действие соблюдать субботу. А если нет, тогда быстро проверяйте: действительно ли Вы живете Христом, или же некто другой, фальшивый христос, имеющий только вид ангела света, овладел Вашим сердцем?
Итак, суббота - это не причина спасения и не средство спасения, а результат спасения! Я соблюдаю субботу не для того, чтобы спасимсь, не для того, чтобы Христа в свое сердце привлечь. Я соблюдаю субботу потому, что я уже спасен Христом, и Он производит во мне желание и действие соблюдать субботу.
И еще последний штрих: соблюдение субботы - не гарантия того, что Христос во мне. Сатана может внушить мне соблюдать субботу, но оставаться эгоистом или лжецом. То есть, чтобы быть уверенным в пребывании во Христе мне следует постоянно исследовать себя на предмет соблюдения всякой известной мне воли Божьей.
Благословений!
Василий Юнак
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?