Мир Вам, сестра Юля!
Ключ к пониманию находится во 2-й главе послания к Колоссянам:
Пища и питие — это элементы жертвоприношений, описанных в книге Левит 1-7 главы.
Праздник и новомесячие — это ритуальные праздники, описанные в книге Левит 23:4-44
Суббота (ритуальная) — это всеобщий выходной в честь ритуального праздника. Он мог выпадать на любой день недели или юбилейный год (см. Лев.16:31, Лев.23:32, Лев.25:4).
Ритуальная суббота — всегда называется в Библии «суббота ваша»:
Суббота из 4-й заповеди всегда называется «суббота Господня» или «субботы Мои»:
Суббота из 4-й заповеди упоминается Богом в 3-м тексте 23-й главы. В тоже время, 38-й текст ясно отделяет субботу из 4-й заповеди (7-й день недели) от ритуальных праздников перечисленных в 23-й главе: «кроме суббот Господних». То есть Господь указывает, что 7-й день недели является для детей Божьих праздником и в этот день нужно проводить «торжественное собрание», то есть богослужение, но в тоже время Господь уточняет в 38-м тексте, что это не ритуальный праздник иудеев, а общечеловеческий.
Иисус Христос, упоминая 4-ю заповедь, подчеркивает это:
В этом тексте в греческом оригинале под словом «человек» стоит слово «антропос», т. е. человеческое существо, человеческая расса. То есть суббота из заповеди существует для блага всех людей на земле, а не для исполнения субботних обрядов выдуманных фарисеями.
Вернемся к нашему тексту из послания к Колосянам. Павел разъясняет, для чего служили все ритуалы и ритуальные праздники. Они служили символом Иисуса Христа и Его служения, а также символом результатов его смерти. Поскольку спасение дается только по вере во Христа, и иудеям в том числе (см. Галатам 3:16-18), то израильтянам нужно было как-то верить в Того, Кто еще не приходил. Для этого существовали символы и образы в виде ритуалов и праздников. Они верили через ритуалы. Поэтому Павел пишет, что это есть «тень будущего», а тело, которое отбрасывает эту тень — есть Христос. Если есть тень, всегда есть тело (объект) от которого тень падает. Поэтому Павел пишет, что нет смысла осуждать человека, если он верит и в Христа и в Его тень, ибо это одно и тоже.
Итак, как в Библии определить, что то или иное установление есть ритуальное или нет? Нужно посмотреть, указывает ли оно символически на Иисуса Христа и Его жертву. Если да, то это ритуальное установление и сегодня его можно не соблюдать.
Возьмем пример, для тренировки. Указывает ли суббота из 4-й заповеди на Иисуса Христа или его жертву? Она Его тень? Никак нет! Она тень (символ) акта творения из прошлого, а не тела Христа из «будущего». Следовательно, 7-й день, суббота — это не ритуальный праздник или обряд, а морально нравственный. Ее никак нельзя исполнить церемониально. Ей можно только радоваться и кричать: «Аллилуйя! У нас выходной, даже если вся страна работает! Бог гарантированно и на всю жизнь освободил нас бремени трудов на работодателя в 7-й день недели и даже от своих семейных трудов! Разве это Божья благодать?»
Применяйте этот принцип из послания к Колоссянам и будьте благословенны.
С уважением,
Александр
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?