Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Вадим!Вы пишете:
"4-я заповедь 10-и заповедей гласит: Помни день субботний, чтобы святить его...
Означает ли это, что в Субботу нельзя ничего делать, гулять, смотреть телевизор, читать книги-журналы, заниматься спортом, ходить в гости?"
У пророка Исайи есть интересный и важный отрывок, касающийся субботы:
"13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
Ис.58:13,14.
Радость и благословения субботнего дня можно испытать на себе, только если общение с Господом и людьми будет реальным, возвышенным, в Духе Святом.
Приведу пример. Когда я приезжаю к моему другу, который живет далеко от меня, или он ко мне, мы стараемся не тратить время на обычные дела, которые можно сделать в другое время. Нам хочется общения!
Иисус наш Друг, не так ли? Однако Он еще и Бог! Царь вселенной желает встречи с нами, чтобы открыть Себя, чтобы порадовать нас, чтобы провести день с нами, не деля его ни с чем обыденным.
В гости ходить в этот день можно и нужно! И приглашать гостей к себе. Только с целью определиться необходимо. Нельзя не согласиться, что нам так не хватает времени, чтобы помыслить о горнем, о возвышенном, чтобы поделиться этими мыслями с другими. Это как раз тот день!
А как несправедливо мало мы проводим время в уединении с Богом! Заботы, суета, жизнь, в общем. Да, мы останавливаемся, чтобы помолиться, почитать Библию или другую книгу на духовную тему, а затем снова бежим. Но можно отложить дела и провести время более интересно и глубоко. Это как раз тот день!
Как проводил субботу Тот, Кто ее отделил и благословил? Берите пример с Него! Иисус, Господин субботы, шел в синагогу или в храм, если был в Иерусалиме. Затем Его звали на обед. По дороге Он мог исцелить больного. Он много проповедовал в этот день.
Обратите внимание: когда Бог создал мир и человека, Он не заповедал ему соблюдать субботу:
2 И совершил Бог к седьмому дн дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт.2:2,3).
Из отрывка становится очевидным, что Бог освятил и отделил седьмой день, потому что Сам оставался в покое (шабат или суббота). Но Он не нуждается в отдыхе, Он просто не устает!
Ис.40:28:
Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим.
Он показал людям пример! А так как они были сотворены по Его образу и подобию, они хотели быть похожими на своего небесного Отца и подражать Ему.
Попробуйте и вы! Это Господь приглашает вас, а не человек, потому что "уста Господни изрекли это".
С уважением
Руслан
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?