Приветствую Александр!
Точна ли ссылка?
В Ин. 6:57 читаю вот что:
Был получен ответ, что согласно Ин. 6:57, чтобы жить Христом надо соблюдать субботу:
Получается, что суббота выше Иисуса Христа?
Не может быть так, что Христос Собой заменил всё, что относится к Ветхому Завету, в том числе и закон Исх. 29 гл, поэтому появился Новый завет? Поэтому и написано, что надо жить Христом.
Где сказано, что если ты соблюдаешь субботу, то ты живешь Христом?
Чем отличается Новый завет от Ветхого?
Здесь говорится о многих вещах, но прямой связи с субботой я в этом стихе не нахожу.
Попытаюсь отвечать на Ваши вопросы, опираясь на контекст всей Библии.
Первый вопрос риторический. Иисус - Абсолют, Источник и Цель (Откр.22:13). Ничто не может быть выше Него.
Второй и четвертый вопросы. Не может быть, поскольку Ветхий завет - главная книга, говорящая о Христе (Ин. 5:39,45-47, Лк.16:29-31, Лк.24:27,44-45, 2 Тим. 3:15-16, 2 Пет. 1:21, Деян. 26:22; 28:23). Авторитет Нового завета определяется его соответствием Ветхому (2 Петра 3:15-16).
Кстати, Закон Божий записан в Исх. 20.
На каком основании утверждается, что Христос "всё отменил"? Это у людей семь пятниц на неделе. А Бог о Себе говорит как об абсолютно неизменном (Мал.3:6, Иак.1:17), чья воля вечна (Пс.118:89) и совершенна (Пс.118:96) и не может быть улучшена.
Ирония этого момента возрастает еще и от того, что Бог Ветхого завета... - Сам Иисус Христос! см.
Читая Ветхий Завет, мне легко быть атеистом. Узнавая об Иисусе Христе, я забываю про атеизм. Почему?
Бог Иисус это и есть Бог Иегова?
Вы ставите Христа, Сына Божьего, Архангелом?
После этого вдвойне странно предполагать, что Неизменный вдруг станет требовать от людей, как Чапаев: "на всё, что тут говорили до меня, наплевать и забыть". Бог скорее консерватор, чем революционер.
Мы последние 27 книг Библии потому и называем Новым заветом, потому что о новом завете говорит... Ветхий завет:
Что же видим?
адресат нового завета - евреи, а не язычники.
ветхий завет стал ветхим в силу человеческого неверия и греховности, а не из-за несовершенства "старого" завета. Т.е. фактически он не старый, а расторгнутый, нарушенный.
новизна нового завета ни в коем случае не состоит в изменении воли Бога (Иер.31:33 стих). Новым будет способ записи вечного, неизменного Закона Божьего (не закона Моисеева! Это разные вещи (Дан. 9:11)! Во время Исхода Закон Божий был записан Божьей рукой на каменных скрижалях (Исх.31:18). Т.к. евреи, не поверив Богу, не приняли Закон в свое сердце, не согласились с ним и не полюбили его (Пс.118:97,113,163), он оставался для них "внешним", чужим. В основе нового завета будет тот же Закон, записанный Божьей рукой на сердцах верующих - являющийся для них внутренним, естественным, личным, родным.
Вместо этого находятся миллионы христиан, которые свято верят и учат других, что в новом завете Бог просто отменяет Свой закон, составляющий Его сущность, выражающий Его неизменный характер (Мф. 22:40, Иоан.14:15)! Не абсурдно ли?!
Да, надо жить Христом. А как Вы без линейки узнаете расстояние? Как без весов - вес? Закон есть мерило добра и зла (Рим.3:20). Как грешник без закона узнает, греховен он или свят? Как узнать, живешь ты Христом или порнографией, водкой и матерщиной?
Закон не оправдывает нас. Именно благодаря Христу и возникла возможность вписать Закон в наши сердца: мы открываемся Христу, и Он изменяет нас в Свое подобие. Всё логично, по-моему.
Третий вопрос. А где написано, что Христос отменил Свой вечный Закон? Закон жертвоприношений, один из компонентов Моисеева закона - да (Евр.10:4). Но если устранить четвертую заповедь, считай, особо и возражений против остальных девяти не останется. Какой католик или харизмат будет упоминать имя Божье всуе? Красть, убивать, презирать родителей? Но ради того, чтобы признать авторитет папы римского изменять Божий закон (Дан.7:25), весь христианский мир упорно твердит фантастическую ересь: якобы неизменный Бог послушался папу и ради изменения богоотступным Римом "еврейской" субботы на языческий день солнца (Sunday, Sonntag, воскресенье) отменил все десять заповедей. Не Рим отменил в 4 веке хр.э., а... Сам Христос на кресте - за 400 лет до этого! Уму непостижимо!
Спросите у любого еврея, представляет ли он себе закон Божий без субботы, и вы услышите, что нет. Творческая сила Бога - главный аргумент Его власти над творением: ангелами (Иез.28:13,15) и людьми (Ис.43:1).
Суббота - символ творения, свободы, отдыха и покоя, благодати, когда я складываю руки и наслаждаюсь Божьей заботой обо мне. Разве не такого Бога показал Иисус? Разве не защитил Он право учеников есть колосья в субботу только потому, что Его дети были голодны (Лк. 6:1-5)? Разве Он назвал Себя господином воскресенья или вторника (Лк.6:5)? Разве Он законник, требующий тяжких трудов от других (Ис.58:3)? Или радеющий о благе человека (Мар.2:27)?
Если Христос - наш пример, где доказательство, что Он святил какой-то другой день? А субботство было Его привычкой, образом жизни (Лук.4:16) - тем самым внутренним законом, о котором говорил Иеремия. Такой же органичной частью духовной жизни субботство было и у апостолов (Деян.16:13; 17:2). Тот же Павел утверждает, что субботство не подлежит изменению в христианскую эру (Евр.4:9).
Я не понимаю, как Христос и суббота могут противоречить друг другу. Христос - Бог Ветхого завета, сотворивший небо и землю (Евр. 1), давший ЗАПИСАННЫЙ НА СКРИЖАЛЯХ закон на Синае, говоривший с Авраамом (Быт.19:24), Моисеем (Чис.12:8) и пророками. Закон выражает сущность, характер Иисуса Христа. Когда Иисус воплотился и пришел на землю, то все Его действия были органичным выражением, исполнением этого закона (Матф.5:17). Иисус и Его Закон - одно. Суббота и Закон Иисуса - одно. Христос и суббота - одно.
С уважением,
Максим
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?