Мир вам, Татьяна!
Если вы хотите следовать именно тому, что установила Библия, то вам придётся мыть ноги своим сёстрам именно так, как это сделал Христос. Ноги учеников были грязные с дороги, и наш Господь, склонившись смыл с них всю грязь.
Все-таки это личный выбор каждого, и вопрос, не влияющий на спасение, также как и вопрос общей чаши или отдельных стаканчиков для сока на вечере.
Затем ученики и Иисус поужинали, т.е. реально покушали то, что стояло на столе, и затем Иисус разделил для них хлеб и налил в одну чашу виноградный сок (пасхальное вино).
Именно так должна проходить Вечеря у тех, кто придерживается учения Библии.
Вы правы, говоря, что у каждого человека есть возможность лично выбирать, что и как ему (ей) делать. Например, можно лично выбрать поклоняться Богу перед иконой или лично выбрать вообще не омывать ноги друг другу. И так далее.
Вопрос о том, влияет ли на наше спасение повиновение Богу, как мне кажется, риторический. Потому что именно повиновение Богу, тем правилам, которые Он установил, в конечном итоге, и ведут нас во Спасение. Только будьте внимательны в том, какова последовательность этих правил: сначала две заповеди любви, а потом только Закон. Если поменяете последовательность, то ни о каком спасении (хоть все ноги всех адвентистов вымой) не может идти речи.
Если Сам Христос Собственными руками омыл грязные ноги 12 человек, а потом сказал им "делайте то же" (Ин.13:14-15), то почему мы неожиданно решаем, что Он нам не пример? Почему мы вдруг думаем, что это не заповедь, которой надо бы подчиняться?
Для нас почему-то оказывается трудным омыть чистые ноги одного человека. Сам Бог без тени брезгливости, но в любви, омывал грязные ноги греховных существ, которые буквально через несколько часов разбегутся от Него! А мы брезгливо отводим свои несовершенные руки от единственной пары ног своего родного во Христе человека. Не странно ли это?
Сам Бог возится с нами, подтирает наши "неожиданности", моет далеко не только наши ноги, но и наши внутренности, очищая их от самой мерзкой грязи, которая только существует - от греха, а мы брезгуем склониться над ногами нашей сестры, чтобы хоть немного стать похожими на Него?
Омовение ног - это двунаправленное действие, смиряющее и того, что омывает, и того, кому омывают ноги.
Мы понимаем, что моющий смиряется. Ведь надо же набраться смелости, чтобы собственными руками прикасаться к чужим ногам, потом ещё полотенцем их вытирать и при всём при этом молиться, чтобы не было в тебе ни тени брезгливости, но только любовь.
Но как же о тех, кто принимает омовение? Неужели и это смирение? Помните возмущение Петра?
"Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек". Пётр лучше других понимал, КТО перед ним стоит, КТО склоняется сейчас к его грязным, уставшим с дороги ногам. Пётр не мог Ему это позволить! "Иисус слишком велик, слишком мудр, слишком силён, слишком хорош, чтобы позволить Ему так унижаться передо мной" - не так ли он думал? И тогда Бог в лице Иисуса сказал Петру: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Если ты не дашь Богу омыть твою нечистоту, то ты не сможешь принадлежать Ему! Смири себя, позволь Богу сделать с тобой всё, что Он должен сделать, только тогда ты будешь полностью принадлежать Ему!
Если ты отталкиваешь руку твоей сестры, которая тянется умыть тебе ноги, то пусть в твоём сердце прозвучат слова Иисуса: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Если не позволишь ей омыть твои ноги как должно, то не будешь иметь с ней части во спасении. Почему? Потому что всё ещё мучаешься своей плотью, всё ещё думаешь о плоти, а не о повиновении Богу, который сказал:
Ногоомовение - это самый первый опыт реального смирения своей бунтующей против Бога плоти. Бесконечно мудрый Христос намеренно установил это служение, которое поначалу может даже показаться служением плоти, чтобы через него мы начали бы на собственном опыте постигать, что значит смирение.
Ведь что знает новоиспечённый христианин о смирении? Это лишь теория для него, уразумевшего, что верою Он спасён для вечности. Но вот наступает день принятия Вечери... и ему (ей) надо склониться к ногам своего брата (сестры) и собственными руками омыть их. Первый урок смирения, и если мы не пройдём его, если не будем повторять его снова и снова, то мы никогда не сможем по-настоящему проповедовать людям Иисуса Христа, Который...
Мы и сами вряд ли сможем смириться перед Ним, чтобы сказать: "я ничего не могу без Тебя" и не сможем смириться перед людьми, как Он это сделал, чтобы спасти их от Вечной смерти. Не потому ли многие наши общины такие прохладно-тёплые, что мы брезгуем этим важным уроком смирения?
С уважением,
Саша.
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?