Отвечает: Василий Юнак
Михаил пишет: Мир Вам!Объясните,пожалуйста,почему Вечеря всегда проводится по субботам?СУББОТА - ДЕНЬ ПОКОЯ,хороший покой в суете с тазиками и водой да бу-бу-бу как на базаре.Почему бы Вечерю не проводить каждую субботу-после захода солнца и пусть люди сами по сердцу своему решают когда им принимать.Ни суеты,н гама,ни скопления народа.Действительно будет достойное принятие, раССУЖДАЯ о Теле Господнем.Приветствую Вас, Брат Михаил!
Я понимаю Ваше смущение по этому поводу. И у меня нет достаточно удовлетворительного ответа на этот вопрос, тем более что первоначально Вечеря Господня была установлена вовсе не в субботу. Однако не обсуждая время проведения вечери, о котором сказано "всякий раз" без конкретизации обстоятельств, я хотел бы поговорить о суете в субботу.
Суета может быть разной. Конечно, это слово обычно используется в негативном смысле. Однако оно отображает ряд последовательных действия, которые нужно было исполнять в процессе этого специфического богослужения. Для того, чтобы оценить суету во время богослужения Вечери Господней, давайте взглянем на обычное субботнее богослужение в скинии или храме Ветхого Завета. Начнем с того, что священники должны были полностью омываться перед началом служения в "медном море" во дворе скинии. Затем ответственные за дрова продолжали поддерживать огонь на жертвеннике, а также обеспечить огонь для выпекания свежих хлебов предложения - они должны были испекаться и меняться именно в субботу, а не в другой день. Затем приносились регулярные жертвы всесожжения, которые сначала должны быть приготовлены соответствующим образом: очищены внутренности, снята кожа, все должно быть омыто и затем полностью сожжено. Вы представили себе весь труд по забою быка с отделением внутренностей, отдельно собирался жир, который служил дополнительным топливом на жертвеннике, все внутренности должны быть тщательно вымыты водой, должна быть снята кожа - и это все только для одной жертвы всесожжения! А жертв было более чем только одна. А затем жертвы за грех и жертвы повинности, которые должны быть тут же сварены и съедены... Вы полагаете, что "суеты" в те субботы было меньше?
Но Господь установил строгий порядок в скинии, так что всё это насыщенное богослужение на самом деле происходило без суеты, в благоговении и чинно. А теперь главный вопрос: что создает суету - множество действий или отсутствие порядка и благоговения?
В некоторых церквах самое простое богослужение проходит в сплошной суете, а в других даже самое насыщенное действиями богослужение проходит благоговейно и чинно. Все зависит от подготовки и аккуратности служителей и членов общины. Я не могу достаточно аргументировать причину, по которой Церковь приняла решение праздновать Вечерю Господню именно так и тогда. Но я знаю, что благоговение зависит совершенно не от времени и последовательности самого процесса богослужения.
Благословений!
Василий Юнак
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?