Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Александр спрашивает: В Иоан.3:4 Иисус говорит о крещении или о рождении Духом Святым? выходит крещен водой  - значит крещен Духом? ...чем скрепляется завет?

Мир вам!

Давайте не путать рождение от Святого Духа и крещение Святым Духом. Хотя по времени они могут совпадать, но всё же это разные действия Бога в жизни человека.  

Завет о спасении скрепляется, когда человек начинает верить Богу в том, что Бог спасает его (её) (Гал.3:6) и начинает поступать соответственно своей веры (Иак.2:22):

Деян.18:8 «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились».

Деян.8:12 «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

Принятие крещения – это первое дело веры человека, т.к. именно в крещении раскрывается суть нашего спасения. Принимая крещение, мы тем самым заявляем всему миру, что принимаем спасение.

В Ин.3:4 Иисус говорит именно об этом: о крещении водой, которое представляет собой видимый, заключительный этап рождения нового человека от Святого Духа. Т.е. после того, как человек принял крещение, мы может сказать, что он:

1) рожден от Святого Духа, т.е. рожден как нового творения, созданное на добрые дела (Еф.2:10), когда старое уже прошло и теперь всё новое (2Кор.5:17).

2) получил от Бога новое сердце (Рим.10:10) и даёт Богу обещание добой совести (1Пет.3:21)

3) вступил в Завет с Богом при Жертве (Рим.11:27; Евр.8:10).

До того, как человек будет готов родиться от Духа во время крещения, в нём должен созреть зародыш веры (если таковое не произошло, то человек просто окунулся в воду и всё), а водное крещение венчает этот процесс созревания. Для кого-то процесс созревания зародыша быстрее, для кого-то медленнее, но в любом случае всё должно закончится рождением нового человека, потому что именно этот человек и будет спасён для Вечности, если, конечно, ему будет позволено возрастать и укрепляться (2Кор.4:16; Еф.4:22-24)

Помните ли вы, как во второй главе книги «Деяния апостолов» Пётр начал проповедовать слово об Иисусе и многие уверовали? Во что уверовали? В крещение? Нет.

Они уверовали в то, что смерть и воскресении Иисуса – спасительны для них, в то, что они нуждаются в Его Жертве, в прощении, в возрождении, в силе Святого Духа. Именно в момент уверования в них появился зародыш веры: «праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Понимаете? Не крещением спасён будет, а верою во Спасителя! Принявший слово о Спасителе, «зарождается» от этого слова, а за этим обязательно последует принятие крещения – как громкое заявление человека о своей вере. Принятие крещения – это просто дело, подчинение воле Бога направленное верою человека (Иак.2:26).

«Услышав это (*проповедь Петра о Христе), они умилились сердцем (*уверовали, приняли слово, которое стало зародышем их будущей новой жизни) и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия (*какое дело долно последовать за нашей верой?)? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2:37-38)

Крещение само по себе - не магическое действие. Окунание в воду ничего не прибавляет и не убавляет для человека. Изменения входят в жизнь человека только при наличии личной его (её) веры в то, что Бог рождает его (её) для новой жизни (Рим.6:4).

Рождение свыше, которое обязательно увенчается водным крещением, – это осознанное и желанное принятие Божьего прощения и новой жизни, той жизни, которой в тебе никогда не было и быть не могло, жизни праведности и святости Самого Иисуса Христа.  

«Внутреннее изменение, благодаря которому мы становимся детьми Божьими, названо в Библии рождением свыше. Оно также сравнивается с прорастанием доброго семени, посеянного сеятелем. Подобным же образом люди, только что обратившиеся ко Христу, должны, как “новорожденные младенцы”, возрастать “в меру полного возраста Христова” (1 Петр. 2, 2; Еф. 4, 13) Как доброе семя, посеянное на поле, они должны расти и приносить плод. Пророк Исаия говорит, что их назовут “сильными правдою, насаждением Господа во славу Его»

«Для того чтобы добросовестно служить Богу, мы должны быть рождены от Божественного Духа. Это сделает нас чуткими, очистит сердце, обновит наш разум и придаст новую способность глубже познавать и любить Бога. Это поможет нам добровольно повиноваться всем Его повелениям. Вот в этом и состоит суть истинной религии».
С уважением,
Саша.
0
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это. Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
1
Мир Вам, Алексей! Покреститься в интернете (онлайн) можно, но тогда и вечная жизнь будет доступна Вам только в онлайн варианте. Если же вы желаете жить не на виртуальной, а на реальной Новой земле, без греха, болезней, смерти, слез и печалей, то пожалуйста почитайте наш раздел Крещение, чтобы узнат... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Сергей! Библия ничего не говорит вообще о крестных. Всё это выдумка людей. Даже если кто-то Вам и покажет нечто похожее на права и обязанности крёстных, то в любом случае оно не будет иметь никакого значения перед Богом. Библия учит осознанное крещение каждого взрослого. Ника... Читать далее
1
Мир Вам, брат Руслан! Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям ... Читать далее
0
Отвечает
Сергей Телемонов
Как на Вечере освящается долитое вино в чашу, если его не хватило?

Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?

Спрашивает
Дмитрий
Здесь следует заметить несколько важных моментов. Во-первых, вино в чаше не превращается в настоящую кровь. Виноградный сок в чаше является символом пролитой крови Иисуса за нас, а не самой кровью. Иисус ввел служение Вечерю Господню не для того, чтобы мы проводили какие-то магические ритуалы по пре... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Для чего и кому нужно второе крещение?

И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.

Спрашивает
Татьяна
Мир Вам, Татьяна В принципе - второе крещение не нужно. Человеку нужно одно крещение для спасения. Человек не может разрушить Завет, но может его нарушить. Принимая Вечерю Господню - человек как-бы обновляет Завет с Богом - вспоминая что мы едины в теле Христовом и кровь Христова омывает от всяко... Читать далее
1
Здравствуйте Егор! Прочтите , пожалуйста, Иоанна 4 главу, тексты 23-24:Исходя из этих текстов Божьего слова, ты можешь молиться о спасении этой девушки. Также , исходя из текстов 6-7 , главы 4 к Филиппийцам, ты можешь молиться Господу о твоих желаниях найти супругу от Господа.Но ты должен понимать, что твоя подруга может, благодаря действию Святого Духа уверовать, и принять крещение-  но это не значит, что она выберет тебя в супруги.  Также выпиши и выучи тексты 4-8 с главы 13 из 1-го послания Коринфянам.... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
В какое имя крестился Иисус Христос?

Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?

Спрашивает
Евгения
Мир Вам, Евгения! Давайте прочитаем, во что крестил Иоанн:Видите, крещение в разные времена имело разные причины для крещения. Язычники в древности крестились, чтобы принять иудейскую веру и стать прозелитами. Иоанн крестил крещением покаяния, готовя людей к Грядущему Иисусу Христу. Сам Христос крестился, чтобы исполнить всякую правду (см. Матф.3:15). Види... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Вино или сок для Вечери Господней, таинство или символ?

По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Спрашивает
Павел
Почему сок, а не вино? Потому что древне-греческое слово "ойнос" может означать как вино, так и неброженный виноградный сок, и все зависит от контекста. Древние греки практически не имели отдельного слова для виноградного сока. А контекст у нас весьма простой: на Пасху евреи удаляли из своих домов в... Читать далее
1