Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: видимо, вопрос, почему Бог отдыхал в 7 день своего творения и какова на это причина, остается закрытым для верующих. Остается вопрос открытым, кто управлял вселенной в это время, когда Бог отдыхал и сколько длилась суббота, если не указаны ограничения вечер-утро? Вопрос: Почему смерть Христа была связана с субботой, а не Его работа. Он лежал в гробу в субботу.Александр!
Вполне возможно, что остается закрытым.
Ничего страшного здесь нет.
Библия признаёт наличие закрытых вопросов (Втор.29:29) для детей Божьих, в то же время уверяя, что всё необходимое для счастья и спасения человека открыто в Божьей книге (2Пет.1:3).
Я не нахожу прямых свидетельств на эту тему, потому предлагаю свое толкование, приводя стихи, на которые опираюсь, и готов к дискуссии и контраргументам (как, впрочем, и по любому другому вопросу).
Главное - быть библейски корректным (Деян.17:11).
Я разумею, что в Библии Бог рассказал о том, что Он Сам считает важным.
Остальное - либо не наше дело (Деян.1:7), либо мы об этом сможем спросить на Небе у Христа лично (1Иоан.3:2).
По поводу управления вселенной и отдыха в это время.
В Библии Бог открывает нам Свой характер. Например, знающие меня люди наверняка скажут, что я никогда не играю в хоккей, но очень люблю сидеть в интернете.
Значит, вероятность застать меня на катке минимальна, а в Сети - очень велика.
Поэтому мы можем посмотреть, как Бог действует в схожей ситуации, и выдвинуть предположение относительно похожих примеров.
Когда ПРЯМО сказано, что Бог не устает, логично ли утверждать, что покоился в субботу, потому что устал? Нет.
Значит, надо искать другую причину, потому что Бог ничего не делает наобум.
Надо найти похожую ситуацию и поискать там мотив Его действий.
Скажем, Иисус омыл ноги апостолам, потом пил с ними причастное вино и ел хлеб - принимал участие в обряде, направленном на освящение участников.
Зачем Он это делал, если и без этого был свят? Вот Его слова:
Иоан.13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Т.е. Он дает понять, что сделал это один раз не для Своего очищения, а чтобы мы знали, как нам очищаться Его жертвой.
Этот подход я переношу и на Его отдых в седьмой день после сотворения земли.
Если у Вас есть другие аргументы, приведите их. А в абстрактных рассуждениях типа "закрытый - открытый вопрос" толку не много.
Такой подход в практике многих церквей применяется, когда речь заходит о прямых свидетельствах Писания, которым не следуют члены этих церквей.
Показываешь им повеление святить субботу, не есть мерзости и т.п. - начинаются такие рассуждения! Диву даешься!
А Христос говорит:
Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Почему не мог вселенной управлять Отец, когда Сын покоился? Ведь мог же Сын придти к Аврааму на землю, а Отец - послать в это время огонь и серу на Содом и Гоморру (Быт.19:24)? Зачем посреди бела дня туман напускать?
Как это не указаны, если о КАЖДОМ дне творческой недели сказано "и был вечер, и было утро"?
Что дает нам право предполагать, что, когда Творец перестал что-то менять, продолжительность седьмых суток вдруг неопределенно изменилась, да так, что и предположить нельзя, в какую сторону?
Не потому ли, что не хочется нам святить библейскую субботу, идя тем самым против большинства церквей, следующего вслед за папским Римом на зло (Исх.23:2) вопреки Божьей воле?
Именно смерть Христа была связана с субботой, а не Его работа, потому что Он не нарушает Своей воли (Пс.118:89).
Он ничего не делает просто так. От века создав землю и человека настроенными под семидневный цикл, Он следует этому плану.
Его деятельное служение было прообразом творческой недели, а в могиле Он покоился от дел Своих, как и в первую субботу мира.
С уважением,
Максим
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?