Отвечает
Александра Ланц
Суть причастия в протестантизме, в отличие от православия.

Ученик апостола Иоанна свт. Игнатий Богоносец еще в 107 году по РХ сказал: "Еретики удаляются от евхаристии. Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях".

Поэтому каждый, кто не признает Евхаристию (и соответственно, не участвует в ней), что она есть плоть и кровь Господина субботнего дня, отметают дар Божий и умирают, так и ничего не поняв, в продолжающихся спорах между своими множащимися деноминациями.

Я прошу опубликовать мой вопрос (разумеется с внятным и осознанным ответом) на вашем сайте:  Почему адвентисты (и в широком смысле протестанты) не признают, что Евхаристия есть плоть и кровь Господа (без каких-либо условностей и символичности) и дана христианам для получения Благодати Божией?

Спрашивает
Константин

Здравствовать вам в Господине субботнего дня, Константин!

В православной и католической традициях хлеб и вино, употребляемые в причастии, по молитве священника становятся более чем просто хлебом:  католичество утверждает, что они - реальные тело и кровь Христа, православие утверждает, что хлеб соединяется с божественностью Христа и начинает нести в себе божество Христа. По учению и той, и другой церкви, только через вкушение этих даров человек приобщается ко Христу и Церкви, тем самым оказываясь спасённым и спасаемым.

Протестантское отношение к причастию основано на следующих текстах Писания:

19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Лк. 22:19
24и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
25Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
1Кор. 11:24-26

В протестантской традиции хлеб и вино не становятся реальными плотью и кровью Христа, но являются напоминанием о том, что:

  • Христос умер, чтобы мы могли жить, не совершая грехов;

  • весь мир продолжает существовать только потому, что Христос умер;

  • мы имеем надежду на воскресение, потому что Христос не просто умер, но и воскрес.

Но самое главное, о чём постоянно напоминает причастие, – это то, что мы, для нашего спасения должны постоянно кушать Слово Божие. Что это значит? Это значит не просто читать Слово Божие, но жевать его, проглатывать и тем самым делать главной частью своей жизни.

Протестантизм не верит (или по крайней мере не должен верить) в то, что преобразование человеческой личности происходит лишь потому, что человек съел кусочек хлеба и отпил глоток вина. Помните, что сказал Иисус в Своей проповеди о том, что мы должны кушать Его плоть и пить Его кровь?

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Ин. 6:63

С одной стороны Иисус говорит о необходимости есть Его плоть, а с другой стороны почему-то утверждает, что плоть не приносит никакой пользы. Не странно ли? Ключ к этому кажущемуся противоречию находится в самой фразе: «плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Вот оно то, что Иисус постоянно убеждает нас кушать! Его слова! Слова Самого Бога! Слова Творца! А значит - Его Самого! Его слова духовны и полны возрождающей силы, именно они способны менять человека (Лук.1:37). Ничто другое никогда не изменит человека так, чтобы он оказался способен войти в Царствие Небесное.

Если человек каждый раз причащается хлебом и вином, но никогда не открывает Святое Слово Божие для того, чтобы читать и наполнять Им свой разум и своё сердце, то нет такому человеку никакой пользы от причастия. Он как грешил, так и будет продолжать грешить. Потому что только Слово Бога, принятое в сердце, может отчистить человека и поставить на путь праведности. Потому что по-настоящему уверовать возможно только тогда, когда слышишь чистое Слово Самого Бога.

17Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
Рим. 10:17

Не хлеб и вино, даже если всеми силами веришь, что они стали реальными плотью и кровью Иисуса, освобождают нас, а вера в Слово Божие и подчинение Слову Божьему:

31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин. 8:31-32

Единственное условие нашего освобождения от греха и смерти – это пребывание в Слове Вседержителя. Именно об этом напоминает нам причастие: кушай Его Слово, переваривай Его Слово, возрастай на Его Слове – и будешь свободен от греха!

Пусть Дух Святой поможет нам всем оказаться потрясёнными истиной, открывающейся в этих словах Писания:

51Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
Ин. 8:51
3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Ин. 15:3
17Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Ин. 17:17

Помните, что сказал Иисус в ответ о Слове Божием в самом начале Своего служения? 

4Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Мф. 4:4

Это ведь и о нас! Значит, наша жизнь полностью и всегда зависит от Слова Божия (а не от причастия), от того, насколько хорошо мы знаем Его, насколько много съели и насколько хорошо переварили.

47Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Лк. 6:47
28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Лк. 11:28
24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Ин. 5:24

Кушающий Сына Божия - это тот, кто постоянно питается Словом Божиим, а обряд причастия в символах настойчиво напоминает нам об этой великой и спасительной для нас истине.

С любовью во Спасителе нашем Иисусе Христе, Который является Вечно живущим Словом Божиим,

Саша.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это. Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
1
Мир Вам, Алексей! Покреститься в интернете (онлайн) можно, но тогда и вечная жизнь будет доступна Вам только в онлайн варианте. Если же вы желаете жить не на виртуальной, а на реальной Новой земле, без греха, болезней, смерти, слез и печалей, то пожалуйста почитайте наш раздел Крещение, чтобы узнат... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Сергей! Библия ничего не говорит вообще о крестных. Всё это выдумка людей. Даже если кто-то Вам и покажет нечто похожее на права и обязанности крёстных, то в любом случае оно не будет иметь никакого значения перед Богом. Библия учит осознанное крещение каждого взрослого. Ника... Читать далее
1
Мир Вам, брат Руслан! Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям ... Читать далее
0
Отвечает
Сергей Телемонов
Как на Вечере освящается долитое вино в чашу, если его не хватило?

Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?

Спрашивает
Дмитрий
Здесь следует заметить несколько важных моментов. Во-первых, вино в чаше не превращается в настоящую кровь. Виноградный сок в чаше является символом пролитой крови Иисуса за нас, а не самой кровью. Иисус ввел служение Вечерю Господню не для того, чтобы мы проводили какие-то магические ритуалы по пре... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Для чего и кому нужно второе крещение?

И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.

Спрашивает
Татьяна
Мир Вам, Татьяна В принципе - второе крещение не нужно. Человеку нужно одно крещение для спасения. Человек не может разрушить Завет, но может его нарушить. Принимая Вечерю Господню - человек как-бы обновляет Завет с Богом - вспоминая что мы едины в теле Христовом и кровь Христова омывает от всяко... Читать далее
1
Здравствуйте Егор! Прочтите , пожалуйста, Иоанна 4 главу, тексты 23-24:Исходя из этих текстов Божьего слова, ты можешь молиться о спасении этой девушки. Также , исходя из текстов 6-7 , главы 4 к Филиппийцам, ты можешь молиться Господу о твоих желаниях найти супругу от Господа.Но ты должен понимать, что твоя подруга может, благодаря действию Святого Духа уверовать, и принять крещение-  но это не значит, что она выберет тебя в супруги.  Также выпиши и выучи тексты 4-8 с главы 13 из 1-го послания Коринфянам.... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
В какое имя крестился Иисус Христос?

Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?

Спрашивает
Евгения
Мир Вам, Евгения! Давайте прочитаем, во что крестил Иоанн:Видите, крещение в разные времена имело разные причины для крещения. Язычники в древности крестились, чтобы принять иудейскую веру и стать прозелитами. Иоанн крестил крещением покаяния, готовя людей к Грядущему Иисусу Христу. Сам Христос крестился, чтобы исполнить всякую правду (см. Матф.3:15). Види... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Вино или сок для Вечери Господней, таинство или символ?

По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Спрашивает
Павел
Почему сок, а не вино? Потому что древне-греческое слово "ойнос" может означать как вино, так и неброженный виноградный сок, и все зависит от контекста. Древние греки практически не имели отдельного слова для виноградного сока. А контекст у нас весьма простой: на Пасху евреи удаляли из своих домов в... Читать далее
1