Отвечает: Александра Ланц
Юра спрашивает: Скажите, пожалуйста, как научиться терпению и сдерживать свой гнев. Когда люди провоцируют меня, я часто поддаюсь и уже теряю веру в то, что я могу измениться... Много раз я уже просил Господа о помощи, но вот уже почти три года как я крестился, но до сих пор я не победил свои некоторые грехи... Что делать?Здравствуйте, Юра!
Я хотела бы предложить вам прочить то, что пишет один из моих самарских братьев, который проходил (и сейчас проходит) через то, о чём вы спрашиваете.
Юра, мир вам и познание Господа Иисуса Христа!
Радостно видеть, что Господь работает с вашим сердцем. И это видно из того, что в вас живет Его желание покончить со грехом!
Вы пишите о том, что хотите научиться сдерживать гнев, но не лучше ли задаться главной целью: ПЕРЕСТАТЬ ГНЕВАТЬСЯ В ПРИНЦИПЕ, подобно тому, например, как дельфин не умеет летать в принципе. Ведь сколько бы дельфина не провоцировали, он просто не сможет летать. Так и с гневом, лучше стремиться к тому, чтобы совсем перестать испытывать это чувство. Почему? Потому что отношение Господа к гневу выражено однозначно: "Ибо гнев человека не творит правды Божией" (Иак.1:20).
Следущий момент. Думали ли вы, где начинается гнев, как впрочем и любой другой грех? Через мудрого Соломона Господь указывает нам на то место, где всё начинается: "каковы мысли в душе его (*человека), таков и он ..." (Пр.23:7).
Т.е. всё, что это возникает в сердце человека – это и есть сам человек. Кстати, поэтому Господь считает человека согрешающим не по его поведению, а по тому, что происходит в его сердце, т.е. Бог смотрит на то, чего именно человек желает, о чём думает и что чувствует.
Вы можете попробовать скорректировать своё поведение и усилием воли заставить себя не гневаться и вполне успешно сдерживать свои негативные эмоции. Вы, действительно, можете это сделать. Но как мне кажется, Бог специально не позволяет вам погрузиться в эти тренировки, т.к. они приведут только к самообману: вы будете человеком хорошего поведения, но с каменным сердцем, в центре которого пылает раскалённая лава греха. Вот уже три года вы ничего не можете сделать не потому, что вам не хватает силы воли и пр, а потому что Бог не желает допускать вас до этого самообмана, но хочет дать вам намного больше того, о чём вы просите. Он желает освободить вас от от КОРНЯ проблемы.
Вы пишете: «теряю веру в то, что могу измениться...». Юра, но вы ведь, действительно, не можете изменить себя!
Иер.13:23 «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?»
Вы не можете изменить себя и сделать таким, каким Бог желает видеть вас, потому что ваши проблемы находятся в каждой клеточке вашего тела. Можете ли вы изменить цвет своей кожи? Вот точно так же вы сами не можете изменить своё поведение так, чтобы вообще перестать гневаться и стать предельно терпеливым.
Как же тогда быть? Хочу спросить вас, какое место в вашей жизни и в войне против греха вы отводите Христу? Это не праздный вопрос. Я сам буксовал на этом месте в течение 10-и лет! Но Богу удалось достучаться до меня и объяснить следующее:
1) Только Христос может победить любой грех, и Он это уже сделал:
Кол.2:15 "Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою".
2) Только Христос – Инициатор победы над грехом, которая может быть одержана в нас.
Фил.2:13 "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению."
Понимаете? Если вы увидели, что что-то в вашей жизни грех и хотите победить это, то значит в вас действует сила Христа, значит Христос производит в вас это желание. И вам немедленно надо начать воздавать славу Богу за то, что Он растормошил ваше плотское сущестовавание и поставил на путь спасения, начав производить в вас то, что ваша плоть ненавидит и никогда бы не допустила.
3) Все доброе, что мы имеем и приобретаем в процессе нашей христианской жизни, - это Его заслуги, а не наши. Нам надо научиться верою принимать Его уже совершённую победу над каждым нашим грехом и жить в этой победе.
Еф.2:8-9 "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, дар Божий...".
Вот оно решение! Мы должны учиться жить в той победе, которую уже одержал Иисус! Лично я понимаю это так: если я чувствую, что начинаю гневаться, то я сразу вспоминаю – Иисус уже победил этот грех! И задаю себе вопрос: тогда почему я гневаюсь? Варианты ответа:
1) я не верю (или потерял веру) в Иисуса, победившего этот грех;
2) я не верю (или потерял веру), что Иисус победил этот конкретный грех, который сейчас атакует меня;
3) я не верю (или потерял веру), что нахожусь в Иисусе, Который победил этот грех".
Понимаете, брат, мы, пока хоть как-то считаем Иисуса своим Спасителем, УЖЕ находимся в Нём, уже спасены и можем радоваться. Но проблема в том, что если мы не поддерживаем это своё убеждение верой в победу Христа, дарованную нам, то мы не растём, как победители греха в своей личной жизни. Рецидивы случаются тогда, когда ослабевает наша вера в то, что Христос ВСЁ это уже победил и отдал нам Свою победу в дар.
Вы сказали, что вы приняли крещение. Понимали ли вы, что это такое? Смотрите, что сказано о крещении в Рим.6:5 "Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения". Уподобиться Христу в смерти и воскресении для нас означает позволить умертвить наше плотское «я», жаждущее быть нетерпеливым, гневаться и совершать другие грехи, и воскресить нас для жизни в Боге как совершенно нового человека, совершенно новое творение!
Исходя из своего опыта могу сказать, что процесс воскрешения можете быть довольно долгим и болезненным. Бог поведёт нас через испытания и скорби, для того, чтобы обнаружить в нас грех, затаившийся на дне нашей души, для того, чтобы привести нас к КОРНЮ всякого греха и помочь нам возжаждать избавления от него.
Этот процесс будет происходить по Его инициативе, но только в том случае, если вы каждый день станете давать Ему своё добровольное согласие на любое Его действие по отношению к вам, если вы будете готовы отказаться от своих планов, желаний, ожиданий и т.п. Об этом и говорит Христос в Лук.14:33 "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". И еще в Лук.14:27: "И кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником".
Достоин ли Христос ТАКОГО нашего доверия, когда мы готовы отказаться ото всего, даже от своей жизни, лишь бы быть с Ним, лишь бы Он изменил нас по Своему образу (даже если нам придётся пройти через боль)? Я уверен, что достоин. Но на этот вопрос каждый верующий должен отвечать самостоятельно каждое утро и каждый вечер, и каждый раз, когда его (её) об этом спрашивают. Самостоятельно, нисколько не сомневаясь: Матф.10:32-33.
Благословений вам.
Андрей Евсеев.
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.