Отвечает: Александра Ланц
Александр пишет: "Получается правильно написано в Гал 3:19, что закон был дан рукой посредника. Но почему ответа, видимо, на этот вопрос нет?Вопрос: Почему в Мтф 12:1-8 Христос отменяет субботу,меняя её на питание Ин 6:57. А в Мтф 11:28-29 Он говорит, что покоем является Он, а не суббота. Почему?"
Здравствуйте, Александр!
Ответ на ваш вопрос от носительно "руки посредника" есть, но, кажется, вы решили не принимать его. Что же, это ваш свободный выбор.
Действительно, человек имеет право принимать слова Библии так, как самому человеку хочется. Если вам, например, хочется видеть в Матф.12:1-8 слова Христа о том, что Он отменяет субботу, то вы это обязательно увидите, даже не попытавшись тщательно разобраться в другой точке зрения. Это ваше право, данное вам Самим Творцом и Господином субботнего дня. Слава Ему вовеки!
С тем, что Христос является Истинным Покоем, никто не спорит. Проблема в том, что многие верующие не признают того, что покой каждого седьмого дня недели - это видимый глазу "указатель" на Христа, как Творца Вселенной. Т.е. Христос - не только Спаситель, но и ваш Творец и Законодатель.
Сама суббота, как день, стала особенной только потому, что на ней пребывает Христово благословение и освящение (Быт.2:3). И Христос никогда и нигде не снимал с седьмого дня недели то, что произнёс над ним при сотвороении нашего мира.
Каждый седьмой день недели упрямо говорит человечестсву о том, что у него есть Творец, Дизайнер, Законодатель, Тот, Кто всё держит в своих руках. Этот день напоминает о том, что мы все - лишь тварные существа, чьё бытие зависит исключительно от Творца и Его силы, т.е. от Христа.
Молю Вседержителя о том, чтобы вам получить от Него помощь в осмыслении того, что такое "субботний покой" в терминах Библии, а не в человеческой интерпретации.
Библия говорит о трёх "видах" покоя, хотя разделять их НЕЛЬЗЯ.
1) покой каждого седьмого дня недели, как написано в заповеди: не работай работу, но всё время этого дня отдавай Всевышнему. Т.е независимо от обстоятельств, от того, что говорит тебе мир, от твоей боязни потерять денежную работу и уважение окружающих... НЕ РАБОТАЙ для себя в седьмой день недели. Успокойся от СВОИХ трудов.
Другими словами, когда вы выбираете, какой день должен быть выходным, вы, будучи ребёнком Создателя, должны выбрать тот день, который Он Сам вам указал, а не тот, который вы хотите или считаете наиболее подходящим. В качестве дня покоя, отдыха и торжественного богослужения в Библи указан только один день - седьмой по счёту. И других вариантов, подтверждённых Его ясными словами, как Он сделал это на Синайской горе, Создатель нам не оставил. Более того, Он настоятельно сказал о том, что мы должны работать работу (а не лениться все шесть дней), и только один день отдыхать (седьмой день). Это две части заповеди. Поэтому если человек не работает в субботу по заповеди, но остальные дни недели ленится, то этот человек всё равно нарушает заповедь (её вторую часть).
2) покой в Господе неба и земли. Любой по-настоящему верующий в Создателя человек ВСЕГДА будет находится в этом покое. На мой взгляд, наиболее чёткая "формула" этого покоя записана в Агг.3:17-18 "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего". Представляете, какая должна быть вера человека, чтобы оставаться радостным и спокойным, когда вокруг него всё рушится, когда нечего есть и впереди видны только страдания и испытания? ЭТО ЕСТЬ ПОКОЙ ВО ХРИСТЕ: мёртв для ужасов и грехов мира, жив для Бога.
Подавляющее большинство называющих себя христианами говорят именно об этом покое, но имеют ли они его?
Давид имел, потому что только покоящийся в руках Создателя и Спасителя может сказать то, что говорил он, когда день за днём, неделя за неделей находился на волоске от смерти, когда был вынужден скитаться, скрываться, недоедать и заботится о верных ему людях:
Пс.4:9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.
Пс.35:8 Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны
Пс.93:12-13 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни
Пс.15:8-9 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании
А потому я могу совершенно точно сказать, что Давид знал Миссию (Христа) намного лучше, чем многие из тех, кто сейчас называют себя христианами.
Кстати, Иисус как раз был мёртв в СУББОТУ. Полный субботний день Спаситель был мёртв (покоен) для всего, но жив для Отца, и когда наступил следующий день, Отец вернул Его к реальной жизни. Даже в смерти Своей Спаситель соблюл Закон!
3) покой Царствия Божия, того Царствия, в котором нет греха, а значит, и нет причин для непокоя. Это тот покой, в котором жили Адам и Ева до грехопадения, и который обещан детям Божиим в Небесном Ханаане. Полный и тотальный покой внутри и снаружи. Его всё ещё ожидаем.
Иисус был и пока остаётся ЕДИНСТВЕННЫМ, в Ком присутствует весь покой:
1) каждого седьмого дня недели;
2) от греха и от мира, пока всё ещё живешь среди греха и грешного мира;
3) Царствия Божия.
А мы, судя по тому, о чем говорит Писание, должны идти по Его следам.
1) Через хранение субботнего дня в святости,
2) через хранение себя неосквернёнными от мира,
3) через веру на обретение полного покоя (внутри и снаружи)
- это и есть следование за Спасителем.
С уважением и молитвой за вас,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?