Приветствую Вас, Сестра Катя!
Обращение к символическому истолкованию субботы как покоя вообще или какого-то покоя во Христе - это одна из последних попыток христиан, не желающих соблюдать Божью субботу, извинить свои действия. Но эта попытка тщетна. И я скажу, почему я так утверждаю.
Вот здесь, представлен подстрочный перевод этого текста с греческого языка. Поначалу греческие слова могут показаться Вам какой-то абракадаброй, особенно если Вы совсем не знакомы с греческим языком. Но разобраться в этом не сложно: стоит просто навести мышкой на греческое слово над соответствующим русским словом, и во всплывающем окне появится подсказка - произношение этого слова, написанное русскими буквами.
Итак, давайте рассмотрим этот текст. Я не стану вникать в подробности содержания, а только попрошу Вас обратить внимание на то, как по-гречески звучит слово "покой". Возьмите это слово из любого стиха, первого, третьего, четвертого, шестого или любого другого. Вы можете заметить, что греческое слово, соответствующее слову "покой" - "катапаусин". А вот в девятом стихе, где в русской синодальной Библии стоит слово "субботство", а в некоторых современных переводах употреблено слово "покой", в оригинале стоит греческое слово "саббатисмос", которое в этом тексте переведено как "соблюдение субботы".
Кстати, слово "саббатисмос" больше нигде в Новом Завете не встречается. И хотя еврейское слово "шабат" означает "покой", тем не менее апостол избрал такой уникальный метод разговора о покое и о соблюдении субботы, чтобы ни у кого не осталось сомнения, о чем он желал сказать. То есть, что речь идет не о простом успокоении от чего-либо, а именно о соблюдении субботнего дня в соответствии с Божьим Законом, данным еще Адаму до грехопадения (Быт. 2:3), утвержденного евреям еще до его произнесения на горе Синай (Исх. 16:28,29), написанного перстом Самого Бога на каменных скрижалях (Исх. 31:18), и обещанного соблюдаться на обновленной земле (Ис. 66:23). И все это на основании того, что Сам Бог отдыхал в этот день (Евр. 4:10).
Внимательно вчитайтесь в смысл этой главы, и увидите, что здесь соблюдение субботы только утверждается!
Благословений!
Василий Юнак
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?