Отвечает: Александр Дулгер
Дмитрий спрашивает: У 1-му посланні Петра 3:20-21 написано, що потоп - це прообраз хрещення. Як це розуміти? Чи не мається тут на увазі, що хрестити треба повністю занурюючи у воду, адже саме слово хрещення перекладається як занурити, вмочити?Мир Вам, брат Дмитрий!
Вот интересующий нас отрывок:
"...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он (т.е. Христос) и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа..."
(1Петра 3:18-21, Синодальный пер.)
"Он к жизни был возвращен в духе Своем. Таким и ходил Он (т.е.Христос), когда проповедовал тем, чей дух погибал в темнице греховного мира, тем, кто бел непокорен во дни Ноя. А Бог в те дни ждал терпеливо, пока строился ковчег, в котором немногие (всего восемь душ), пронесенные через воды, спасены были. Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Крещение - это не смывание грязи с тела, а готовность жить пред Богом с чистой совестью, через воскресение Иисуса Христа..."
(1Петра 3:18-21, Современный пер. ИПБ в Заокском, курсивом смысловые вставки)
"Спаслись от воды" или, "через воду" - та самая вода, которая похоронила "непокорных" грешников во дни Ноя, родила к жизни тех, кто в спасся в Божьем ковчеге безопасности и тем самым сохранил свою жизнь. Сохранение этих восьми лиц "через воду" является кульминацией этого довольно длинного отрывка о допотопных временах. Это и есть причина, по которой ап.Петр упоминает их. Иными словами, цель написания этого отрывка не в том, чтобы показать нам, что Христос проповедовал каким-то духам, как будто духов можно спасти или спасти кого-либо после смерти, а в том, чтобы показать, что спасение, под влиянием Святого Духа, во все времена было возможно только благодаря смерти и воскресению Иисуса из мертвых. Урок, который Петр извлекает из опыта патриархов, упомянут в 21-м тексте. А именно, там говорится, как они были "спасены через воду", так и "крещение также спасает нас." И восемь патриархов и христиане одинаково спасаются не благодаря ковчегу или омытию в воде или чему-то другому, а только благодаря воскресению Христа из мертвых, ибо в противном случае не будет никакой надежды для обеих групп (см. 1Кор. 15:13-23).""
(с) Nichol, Francis D., SDA Bible Commentary, Washington, D.C., 1978.
С уважением,
Александр
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?
По поводу ответа на вопрос Вы сказали, что "...чистый виноградный сок являются символами ... Крови нашего Спасителя" Почему именно сок, ведь речь идет о вине? К тому же если Причастие - просто символ, то как объяснить следующие слова: 1 Кор. 11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.