Отвечает: Александра Ланц
Руслан спрашивает: Хотел бы узнать, настолько ли важно исполнение 4-ой заповеди, если это рушит отношения с близкими? Ведь в мире множество прекрасных людей, которые совершили намного больше для Бога, находясь вне церкви АСД и мне что-то слабо представляется, чтобы весь мир ходил в субботу на поклонение Богу.Доброго вам времени суток, Руслан!
Хочу спросить вас: какие именно отношения рушит исполнение четвёртой заповеди?
1) ваше отношение к вашим близким?
2) отношение ваших близких к вам?
Если вы, пытаясь хранить седьмой день недели в святости, продолжаете любить своих близких, стараетесь по возможности избегать конфликтов и всегда честно и уверенно свидетельствуете им о том, что нарушение Божиих заповедей - это грех, а вы не хотите жить во грехе пред лицем вашего Спасителя... если вы все дни недели предусмотрительны и любящи по отношению к своим близким, и на все их обиды в ваш адрес отвечаете только любовью, и если на их "обиды" относительно вашего желания хранить субботний день в святости вы тоже отвечаете любовью, но всё же не потакаете греху... то вы не являетесь разрушителем отношений. Вы просто человек, который поверил Богу.
Но если вы нервничаете, кричите, топаете ногами, доказывает свою правоту и вообще мучаете своих близких "ужасом" субботнего дня, то... вы всё ещё не знаете, что значит соблюдать субботу по заповеди. И тогда вы, действительно, разрушаете отношения с близкими... но не из-за субботы, а из-за своего неверного понимания четвёртой заповеди.
А то, что попытки уверовавшего подчиниться заповеди Божией могут быть приняты близкими иногда даже как личное оскорбление, это совершенно нормальное явление. Об этом предупреждал Спаситель:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Матф.10:34-38).
Главное, правильно понимать эти слова.
То, что в мире много людей, творящих добро и не соблюдающих субботу в святости, это ведь не наше дело, правильно? Судить нас будет Бог, а не мы сами. Каждый человек сам придёт на суд и ответит только за себя (Рим.14:12). Смею так же напомнить вам, что не совершение многих дел для Бога и не соблюдение субботы в святости, т.е не дела будут решающим аргументом для спасения того или иного человека. А наша вера, ведущая нас туда, где мы с радостью и любовью покоряемся Истине Божией - Иисусу Христу, "а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев" (Рим.2:8).
Поэтому, если вы ходите со Христом, если желаете быть похожим на Него, любить людей и Бога, как Он любил, тогда Истина откроется вам и сделает вас свободным ото всякого заблуждения (Ин.8:32). Тогда вы сможете понять, что Бог Всесилен, и если всё народонаселение земли начнёт поклоняться Ему в субботний день, то на земле ничего не рухнет от этого. Ведь говорит же Он, что на новой земле люди будут приходить к Нему на поклонение из субботы в субботу. Значит, это возможно?
"Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Ис.66:22-23)
Я верю Библии, а вы?
С уважением,
Саша.
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?