Отвечает: Александр Дулгер
Николай спрашивает: В контексте соблюдения субботы, как найти грань, что есть верно, а что нет. Если пастор в субботу служит духовным нуждам других людей и получает за это зарплату то он субботу не нарушает. А если мед. сестра служит физическим нуждам других людей и получает за это зарплату то каков ее статус согласно библейскому взгляду?Мир Вам, брат Николай!
Разница между пастором и медсестрой в мотиве и в виде деятельности.
Пастор служит ради спасения людей. Это его посвящение и его мотив. Он делает это безвозмездно.
Медсестра хотя и служит нуждам людей, но при этом совершает работу. То есть делает это за деньги, ради удовлетворения своих нужд. Она работает для себя и своей семьи, а ее служение людям есть косвенный результат ее работы.
Если пастор пошел на служение, с основным мотивом - кормить семью, то это грех. Такое служение не принимается Богом. Если пастор любит евангельскую весть и желает спасения ближним, он служит ближним безвоздмезно, доверяя при этом Богу позаботиться о содержании его семьи. Бог не платит зарплату пасторам за их служение. Это не вознаграждение за служение. Вознаграждение за служение - это "венец" при Пришествии (2Тим.4:8). Средства, которые получает пастор, это содержание его семьи (Чис.18:20). Это две большие разницы. К примеру, заливая бензин в автомобиль Вы не платите ему зарплату и не даете вознаграждение. Это поддержание его работы. У медсестры - это именно вознаграждение за труд. И платит его не Бог, а работодатель.
В свое время Иисус прямо сказал о служении пасторов: "Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Матфея 12:5)
Что касается дел милосердия, то их можно делать в субботу, как о том и сказал Иисус: "Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро." (Матфея 12:11-12)
Однако, если милосердие совмещено с прибылью, то это уже не милосердие.
Да, если говорить о практической стороне вопроса, то мы не можем закрыть больницы или другие медицинские учреждения на субботний день. Это неприемлемо в глазах Божьих (Мар.2:27). Но в субботу мед.персонал не должен совершать плановых операций и процедур (срочные можно совершать), должен работать в самом минимальном составе, должен иметь возможность уделить время Богу в кратком личном или коллективном богослужении, должен избегать всякой ненужной суеты в мыслях и делах, а также не должен получать зарплату за субботний день (или получая ее в рамках общей зарплаты, возвращать эту часть Господу). К примеру, так организовано медицинское служение во всех больницах, госпиталях, санаториях и др.медицинских учреждениях Церкви Адвентистов седьмого дня во всем мире.
С уважением,
Александр
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?