Отвечает: Василий Юнак

Валентин пишет: Александр написал мне,что обряды и ритуалы В.З. это проблема отдельных личностей и ересей, а не апостолов. Смотрим 21 главу Деяний: Апостол Павел находится среди братий,пресвитеров и Апостола Иакова. Павла упрекают в том,что он учит отступлению от Моисея и требуют от него обряд очищения,что он и делает. Почему члены АСД молчат о том,что тогда было иудеохристианство? Не потому ли,что христиане-евреи праздновали субботу по закону Моисея,недоступного для христиан-неевреев?

Приветствую Вас, Брат Валентин!

Позвольте спросить Вас, что такое "иудеохристианство"? Я считаю, что сегодня всё христианство есть иудеохристианство". Начиная с того, что Сам Иисус Христос был иудеем, и Его апостолы тоже, и все писатели Библии тоже... Или же Вы, по примеру мусульман, уже отказались от Ветхозаветных Писаний, о которых Христос сказал, что их надобно исследовать чтобы иметь жизнь вечную и получить познание о Нём? Или же Вы отказались от Писаний, о которых Павел говорил, что всё Писание богодухновенно и полезно? Или же Вы отказались от тех Писаний, о которых Петр говорил, что оно произносилось не по воле человека, а под руководством Святого Духа?

Христианство - это продолжение и развитие того же учения, которое было у всех верных евреев до Христа, с одним лишь изменением, о котором говорил Христос: ни одна черта из закона не пройдет до тех пор, пока не исполнится. Только те законы пройдут, которые исполнятся в Нем. Во Христе исполнились только законы о служении в земном святилище, потому что Он стал истинной жертвой и истинным Священником. Все остальные законы, включая еженедельную субботу, не могли завершиться, потому что они не указывали на служение Христа.

Вы в прошлом вопросе пытались утверждать, что в Деяниях нигде не говорится о язычниках, соблюдающих субботу. Вы заблуждаетесь, не зная Писаний. Вы плохо читаете книгу Деяний Апостолов. Откройте 16-ю главу Деяний и прочтите 13-й стих:

"12 оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней.
13  В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.
14  И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел"

Заметьте: (1) это было в языческом городе Филиппы; (2) это была не синагога, а молитвенный дом, то есть не иудейское собрание, как в других местах; (3) это было в субботу; (4) это было после того, как апостолы уже провели несколько дней в городе, то есть они особо выделили именно субботу; (5) Лидия - это не еврейское имя, она была из совершенно другого города и даже другой страны, и в тот самый день пришла в этот же самый молитвенный дом; (6) продолжим читать главу дальше:

"20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
21  и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять".

Продолжаем: (6) в этом городе иудеев нет, они совершенно не упоминаются, а возмутились против апостолом римляне; (7) возмущение заключалось в том, что апостолы проповедуют иудейские обычаи римлянам.

Итак, вывод: апостолы действительно проповедовали "иудеохристианство" - проповедовали римлянам то, что те не желали принимать. И эта проповедь происходила по субботам в языческих городах и для язычников!

Этого мало? Давайте посмотрим еще на один случай. Там уже была синагога и иудеи, однако есть небольшой штрих, показывающий христиан из язычников:

"42  При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
43  Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
44  В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
45  Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
46  Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
47  Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
48  Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
49  И слово Господне распространялось по всей стране." (Деяния гл.13).

Описанное здесь происходит в языческом городе Антиохии Писидийской (ст 14). Давайте внимательно рассмотрим происходящее здесь. (1) Это было в иудейской синагоге в день субботний. Там были и иудеи и язычники. Но что интересно, именно язычники просят продолжить разговор в следующую субботу. Если бы язычникам проповедовался другой день, то они могли бы собраться где-нибудь в ином месте в первый день недели. Здесь уже нет извинения в том, как некоторые говорят, что апостолы только в субботу могли найти собравшихся иудеев, чтобы им проповедовать. Здесь язычники сами знают порядок христианского служения. Апостол Павел мог бы предожить язычникам не откладывать собрание на неделю, а совершить его завтра, то есть в первый день недели, сразу после субботы, тем более, что для язычников суббота была рабочим днем, а воскресенье - выходным. (2) заметьте, что здесь проповедуется БЛАГОДАТЬ, а не закон (ст 43). И вот говоря об этой благодати и о пребывании в благодати язычников, Павел всё же ни словом ни делом не отменяет субботы даже для язычников. (3) в следующую субботу почти весь город собрался - это не иудеи, а языческий город. Это язычники, которые отложили свою работу и повседневные дела. Если ради горстки язычников, которые могли согласиться прийти в иудейскую синагогу послушать апостолов, еще было можно "арендовать" богослужебное помещение иудеев, то здесь я уверен, что "почти весь город" не мог бы поместиться даже в самой огромной синагоге, так что собрание должно бы происходить на открытой площади. Об этом не говорится, но я не могу предположить иначе. (4) иудеи исполнились зависти, увидя народ - явно этот народ был не в их синагоге, а собрался вокруг апостолов. Иначе иудеи могли бы только радоваться, что к ним пришло так много язычников в их синагогу. (5) ст 46 - апостолы оставляют иудеев и открыто обращаются к язычникам. Это прекрасный момент сказать что-то типа: "ну теперь оставим синагогу и субботу, и создадим свой молитвенный дом, где будем собираться по воскресеньям в честь того, что Христос воскрес в этот день". Но мы не находим и намека на такое. Напротив, та история, которую мы рассмотрели выше из 16-й главы, произошла пусть в другом городе, но уже не в синагоге и без иудеев, но тоже в субботу! Итак, апостолы соблюдали субботу не потому, что они были "иудеохристиане", а потому что христианство никогда не отменяло субботу! Это было сделано уже после смерти апостолов и даже после смерти учеников апостолов. История говорит нам о том, кто и когда это сделал - император Константин в 4 веке, спустя около трехсот лет. (6) ст 47-49 могли бы установить новый день поклонения Богу, тем более, что проповедь была о благодати, а не о законе. Но увы! Суббота остается, потому что суббота - это не иудейский день поклонения, а Адамов - смотри Бытие 2:3.

Сказать еще об "иудеохристианстве", которое мы соблюдаем до сих пор? Рассмотрим еще один текст:

"8  По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9  Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10  Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано;" (1Кор 9 глава).

Этот текст написан христианам в Коринфе. Здесь не указано, сколько из них было иудеев, а сколько язычников, но если принять во внимание 1Кор 6:9-11, то явно, что христиане в Коринфе до принятия Христа были вовсе не иудеями. А если они и были евреями, то такими, которым суббота и закон Моисеев были нипочем, потому что они уже были идолопоклонниками и нарушителями закона. И вот этим людям апостол Павел говорит о законе Моисеевом, причем говорит, что этот закон был дан для них! Что это значит? Это значит, что христиане в Коринфе, бывшие некогда язычниками, читали и соблюдали закон Моисеев, по крайней мере ту часть этого закона, которая не завершилась смертью Иисуса Христа, потому что не указывала на Христа ни каким образом. А таких заповедей довольно много в Моисеевом законе - это и заповеди о чистой и нечистой пище, это и заповеди о гигиене, это и заповеди о семейных отношениях... Да и моральный закон 10 заповедей, включающий в себя заповедь о субботе, никак не завершился на Голгофе, но оставался до конца, иначе апостол не осуждал бы воров и прелюбодеев в 1Кор 6:9-11.

Вы попытались утверждать, что евреи соблюдали субботу по закону Моисея. Заблуждаетесь, не зная Писаний! Суббота - это не закон Моисея, а закон Божий, написанный на двух каменных скрижалях перстом Божьим. А закон Моисеев - это все остальные заповеди и постановления, записанные "рукою посредника", то есть Моисея. Но даже если считать субботу частью закона Моисея хотя бы потому, что о субботе написано в Торе, то все равно, Ваша попытка сказать, что закон Моисеев был недоступен для христиан-неевреев, также разбивается приведенным текстом. Апостол Павел проповедовал закон Моисеев христианам-неевреям, как Вы это видите! Однако давайте посмотрим еще, насколько был "недоступен" закон Моисеев для христиан-неевреев? Тот же апостол Павел пишет Тимофею, который был епископом в ряде языческих городов:

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим 3:16,17). И еще: "Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные" (2Тим 4:13).

Это говорит о том, что у Тимофея, пастора христианских общин в языческих городах, были кожаные книги еврейских Писаний. Да, тогда каждый христианин не мог иметь своей личной Библии, но общины приобретали Писания для своих нужд. Оно было доступно христианам, иначе апостол Петр не писал бы следующего:

"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:19-21).

Петр в своем соборном послании, то есть в том послании, которое было написано не одной общине, а рассылалось по всем христианским церквам, говорит: "вы хорошо делаете, что обращаетесь к Писанию". Значит они его имели! А это было именно Писание Ветхого Завета!

Посмотрим еще одно место, которое показывает, как христиане имели доступ к Писанию и исследовали его:

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11).

Это происходило в Верии, и автор Деяний сравнивал жителей Верии с жителями Фессалоник. И тот и другой - языческие города. Если есть сравнение, значит и те и другие имели одинаковые возможности доступа к Писаниям. И вот здесь говорится, что слушая проповедь Павла, жители Верии после проповеди открывали Писания и сверялись с написанным в Писании, уточняя, правильно ли говорил в проповеди Павел. Если мы посмотрим на содержание проповедей Павла, которые записаны в Деяниях, то увидим, что он всегда начинал из ветхозаветной истории и приводил пророчества и свидетельства о Христе. Значит Писание было им доступно и в Верии и в Фессалониках. Где они могли его взять? Ответ в стихе выше - в синагоге иудейской. Во всех местах, где были синагоги, были и Писания Ветхого Завета. Но помимо этого христианские общины могли заказать копию Писаний и для себя, если община была достаточно большой. Сегодня до нас дошли тысячи фрагментов древних Писаний, что говорит о значительной распространенности их в тогдашнем мире.

Итак, вывод: раннехристианская церковь повсеместно соблюдала субботу даже и там, где не было иудеев и синагог. Моисеев закон проповедовался и среди обращенных из язычников - та часть закона Моисеева, которая осталась не исполнившейся в смерти Христа. Писания Ветхого Завета были доступны христианам-неевреям и тщательно изучались ими. Именно это и мы рекомендуем делать Вам.

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Спрашивает
Валентин
Мир вам, Валентин! Вы совершенно правы, когда говорите, что изначально у дней, которые сотворил Вседержитель, не было особых названий, но были просто порядковые номера: день первый; день второй; день третий; день четвёртый; день пятый; день шестой; день седьмой. Только вот, как говорит Библ... Читать далее
0
Отвечает
Василий Юнак
Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе.

Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.

Спрашивает
Анатолий
Приветствую Вас, Брат Анатолий! На Лаодикийском соборе было принято 60 правил (в других вариантах 58 и 59), из которых 29-е правило касается субботы:Текст Правил собора. Оставляю прилагающиеся к нему толкования без комментариев. Благословений! Василий Юнак... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Седьмой день суббота или воскресенье?

В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"

Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.

Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?

Спрашивает
Анатолий
Следовательно, согласно четвертой заповеди, мы и сегодня, и в той стране, где на календаре суббота стоит шестым днем, должны праздновать субботу, потому что именно она является днем, в который Творец отдыхал, и который Он благословил - именно в этом суть четвертой заповеди: помнить день творения. А ... Читать далее
5
Мир и благодать Господа неба и земли да пребудут с вами, Александр! Три доказательства того, что седьмой день никогда не был сдвинут со своего места. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ. Сотворив наш мир, Бог сотворил и время: 7 дней недели. Первая неделя была такая: 1,2,3,4,5,6 дни творения и 7-й день отды... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему АСД так сильно заблуждаются, празднуя субботу день календаря человека?

Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков  пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.

Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат  это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано  Седьмой день.  Слово шабат еще означает седьмой. Шабат  это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в  твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!

Спрашивает
Валера
Уважаемый Валера! Прежде чем отвечать на Вашу критику, хочу напомнить о необходимости быть осторожным в словах: Иов. 36:17, Мф. 12:36. Первое впечатление от Вашего письма - противоречивость. Вам так хочется отстоять свое право святить языческий день солнца, что Вы "берете" подряд противоположны... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Неужели нельзя в субботу помочь, к примеру, своей неверующей бабушке донести тяжёлые сумки?

Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег! Вы задаете вопрос "неужели"... Если есть заповедь и Вы ее знаете - значит все и так прозрачно. Какой смысл спрашивать? Заповеди - это результат отношений с Богом. Не заповедями отношения строятся, а исходя из веры в Господа и понимания Его путей приходит исполнение заповедей. Фанати... Читать далее
0
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Влад! В Библии нет запретов на какие-либо дела в воскресенье. Только запрет на дела в субботу. Святость воскресенья со всеми вытекающими отсюда запретами - это исключительно человеческое изобретение, которое укоренилось сегодня во многих церквах. Оно берет свое начало в политических интриг... Читать далее
1
Отвечает
Виталий Григоренко
Я решила соблюдать субботу, но мои близкие, скорее всего будут против.

Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины. 

Спрашивает
Валерия
Не можете откладывать? Правильно!! Откладывать не нужно. Проявите верность Богу и Ему же предоставьте последствия. Слова Иисуса:И молитесь о взаимопонимании с родными и учебе. Но при этом будьте готовы к самопожертвованию. Благословений!... Читать далее
3
Отвечает
Наталья Амосенкова
Мне посоветовали это прочитать, стоит ли?

Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?

Спрашивает
Денис
Здравствуйте Денис! Я бы предпочла чтение Библии. И Вам советую проводить больше времени читая эту книгу. Человек, который ищет Бога, - пусть ищет Его в Слове Божьем. Есть люди, которые хорошо знают основание истины и они могут посвятить некоторое время изучению различных распространенных учений... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Завеса в храме разорвалась при смерти Иисуса (Матф.27:51). Следуя Вашей логике "духовная суббота на каждый день" началась еще до Его погребения. В таком случае возникает вопрос, почему Иисус оставался в покое "во гробе" весь седьмой день (субботний) и воскрес только в пер... Читать далее
8