Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Сергей!Человек является нарушителем субботы, как и любой другой заповеди, тогда, когда не имеет в сердце любви к Господину субботнего дня.
Отсутствие любви к Тому, Кто освятил субботний день и отделил его ото всех остальных, делает невозможным для человека услышать голос Господина, который направил бы действия, мысли и чувства по тому пути, где человек сможет получить настоящий покой, истинное успокоение от трудовых буден и от греха. Вы, например, можете думать, что прогулки по парку дают вам успокоение, а Бог может думать иначе. Если в вашем сердце есть любовь ко Христу, то вы у Него и должны спрашивать, как вам проводить Его день, ведь если любишь кого-то, то подстраиваешься под любимого, стараясь угадать его желания. С Богом это намного лучше, чем с человеком, потому что желания Бога всегда имеют целью доставить самую лучшую пользу нам, людям.
Пытаясь соблюдать заповеди Божии, мы, к сожалению, частенько упускаем из виду главное условие их соблюдения:
Исх.19:5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов
Иер.7:23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
С первого взгляда может показаться, что соблюдение заповедей и есть то, что названо «слушаться гласа Моего», но если посмотреть на историю Израиля и даже на современный Израиль, который в большинстве своём исполняет всё до последней мелочи, то окажется, что заповеди и глас Божий – это не совсем одно и то же.
Дело в том, что только слышащий Бога, способен правильно исполнять Его заповеди. Бог постоянно говорит: «Мои заповеди», «Мои законы», а это значит, что мы не имеем права пытаться приспособить Его закон к нашему пониманию, к нашим нуждам, как это делает подавляющее большинство верующих. Для того, чтобы пресечь подобные попытки, Господь очень часто говорит: «Слушайте гласа Моего», а не своего, который обязательно затянет вас в самоправедность, где вы обязательно начнёте сами решать, как будет правильно исполнять ту или иную заповедь, а значит, встанете на путь греха.
Записанный в Ветхом Завете Закон – это лишь верхушка того, чего ждёт от нас Бог. Но добраться до сути исполнения той или иной заповеди каждый их нас сможет только тогда, когда позволит Христу говорить к сердцу спасаемого лично. Помните условие нового завета?
«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:27).
Кто должен объяснять вам, как вам проводить субботний день? Я? Брат Василий или брат Александр? Ваш пастор? В приведённом стихе ясно сказано: Сам Бог через Своего Святого Духа.
Зачем тогда пасторы и другие верующие рядом с вами и вокруг вас, зачем тогда Церковь?
...чтобы помогать вам сосредотачиваться на Христе и Его слове,
...учить вас сравнивать то, что вы слышите, с тем, что написано в Библии,
...помогать вам помнить, что в вашем сердце живёт Святой Дух, Который и научит вас исполнять детали и суть Закона
...постоянно напоминать о том, что ваше спасение целиком зависит от Бога и вашего отклика на Его желание спасти вас
...делиться с вами своей жизнью, возможностями, откровениями, своим примером поддерживая вас, идущего по пути спасения.
Церковь нужна, чтобы направлять взоры людей ко Христу, в Котором совершен закон Божий, и к тому, что у вас должны быть личные взаимоотношения со Спасителем, чтобы Он Сам учил вас, как соблюдать ту или иную Его заповедь. Смотрите на Христа Иисуса, на «начальника и совершителя» вашей веры (Евр.12:2) ищите общения с Ним, и ваши субботы, как и ваши взаимоотношения с братьями и сёстрами, всегда будут настоящим для вас благословением.
С любовью во Спасителе,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?