Отвечает: Василий Юнак
Арсений пишет: Здравствуйте. Вопрос такой: как различать добро и зло, если нет на самом деле ни добрых, ни злых поступков. Каждый описан судьбой, и каждый необходим для течения жизни. Чем больше поступок унесет жизней, тем больше деревьев вырастет на останках старых. Добро, есть недальновидность оптимистов. Зло, есть вымысел лентяев. Должен ли человек быть очень умен, что бы поступать хорошо? Ведь человек бесконечно ошибается не видя законов мира, и не находит ответов. Добра и зла наверное нет выше уровня бытаПриветствую Вас, Брат Арсений!
Вы смешали два учения. Задаете вопрос по Библии относительно некоего нехристианского учения, чуждого Библии.
Кто сказал, что "нет на самом деле ни добрых, ни злых поступков"? Такого в Библии не написано! Где вообще в Библии говорится о судьбе? Есть только один текст, упоминающий судьбу человека - "Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа" (Прит 29:26), но и этот текст ничего подобного не говорит, а только учит, что не надо бояться людей, потому что Бог выше всяких правителей. Но такого учения о судьбе, какое привели Вы, в христианстве нет.
В Библии много сказано о добре и зле. Я не стану приводить все тексты, хотя бы потому, что Ваш вопрос не предполагает этого. Но я приведу всего лишь два текста, которые, надеюсь, помогут Вам понять, как можно отличить добро от зла.
"О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих 6:8).
"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл 12:13,14).
Благословений!
Василий Юнак
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.