Отвечает: Александр Дулгер
Александр пишет: Здравствуйте! Многие люди приходят к вере ища мир и утешение. Но их встречает суровая реальность-вера помогает лишь смирится и создается впечатление что Бог совершенно забыл о людях в плане реальной помощи в земной жизни. На вопрос может ли Бог помочь человеку почти везде звучат уклончивые ответы мол о спасении надо думать и кажется что Бог вместо того что бы помогать верным ему лишь испытывает их веру посылая все новые испытания, особенно обидно когда страдают праведные люди и невиновные дети...Мир Вам, Александр!
Полностью с Вами согласен. Именно так все и выглядит у большинства христиан. И меня такое же разочарование регулярно посещает.
А знаете почему так?
Во первых, выражаясь православным языком, не к той вере приходят. Нужно приходит к вере, построенной на Истине - Слове Божьем, а не на человеческих предписаниях, преданиях, поучениях святых и не очень святых отцов церкви, итд. Тогда и результат будет истинный, а не человеческий. Когда-то Иисус сказал: "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (От Иоанна 8:31)
Во вторых, невозможно обрести мир и утешение, если тебя одолевают страсти и похоти. Это несовместимы вещи. Ты или себя будешь ими расстраивать или своих ближних. Какое уж тут утешение и мир. У всех у нас одна и та же проблема: "Кто родится чистым от нечистого? Ни один." (Иов 14:4). Мы все рождаемся и вырастаем эгоистами, и полностью зависимы от своих эгоистичных страстей и желаний. Мы все зависимые люди. Мы все больны. И говоря конкретней - на голову. Но Бог весьма благ к нам и Он заверяет, как в одном известном кинофильме: "и тебя вылечим, и тебя вылечим, всех вылечим". Не зря же в Писании сказано: "Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми." (1Петра 5:10).
Как же Бог лечит от греховного разлада в душе и в нашей жизни, чтобы обрести мир, радость и утешение? Петр пишет - через страдания.
Мне тоже не нравятся страдания. Мне тоже не нравится смирение. Мне хотелось бы, чтобы справедливый Бог только благословлял меня за соблюдение 10 заповедей, как Он и обещал. Но так невозможно. Чем больше мы страдаем и смиряемся, тем больше мы освобождаемся от своего эгоизма и гордыни, которые и препятствуют обретению мира и истинной радости. Смирение и освящение - это взаимосвязанные вещи. Больше одного, больше и другого. Иисус всегда имел мир, радость и утешение, потому что Он имел идеальное смирение.
"Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих." (Исаия 53:7)
"Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились."
(1Петра 2:22-24)
Что касается необъяснимых на наш взгляд страданий праведников и детей, то это вопрос веры. Либо мы верим, что Бог все делает (или допускает) нам во благо (Рим.12:2) и даже зло (2Кор.4:17). Либо мы в это не верим. Если не верим, значит мы не в вере.
Есть только два пути. Покаяние, отделение от мира и зла, смирение и страдания, то есть "крест Христов", и в результате мир, истинная радость, Божьи благословения и вечное счастье в новом мире с любящим Отцом. Либо жизнь для своего я, в рабстве своих чувств, привычек, желаний, злого характера и дурных наклонностей. Жизнь, целью которой является бессмысленное накопительство или бессмысленная борьба за выживание, или бессмысленная погоня за сиюминутными удовольствиями: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!" (Ис.22:13).
Других путей нет. Путь, который предлагает Бог, признаюсь честно, мне не нравится, но второй путь - жизнь в этой навозной куче, мне нравится еще меньше.
Вчитайтесь внимательно в слова Христа. Что Он предлагает и на каких условиях? Он никого не обманул и не обнадежил ложно. Хочешь - приходи, возьми Его иго, живи Его жизнью, неси Его крест и найдешь покой своей душе. Хочешь по другому - пожалуйста. Только вот мир, покой и спасение не найдешь, а найдешь иллюзию от лукавого, ложное христианство, которое он пытается задешево продать всякому, кто не готов смиряться и оставлять свои грехи.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (От Матфея 11:28-30)
С уважением,
Александр
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.