Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Галина!Об этом есть ответы в нашем разделе Суббота. Вот некоторые из них:
http://www.bible.com.ua/answers/r/100/3134
http://www.bible.com.ua/answers/r/100/300553
http://www.bible.com.ua/answers/r/100/306757
Когда в Библии упоминается седьмой день, то имеется в виду не седьмой день по какому-либо календарю, а каждый седьмой день от сотворения мира.
Именно так во все века дети Божьи узнавали субботу. Они просто отсчитывали семь дней от предыдущей субботы и знали, что пришло время праздновать день рождения Земли. К примеру, израильский народ провел в рабстве в Египте 430 лет и 80 лет в рабстве в Вавилоне. В этих странах были собственные календари, но евреи праздновали субботу не по календарю, а согласно собственному отсчету.
От первой субботы (седьмого дня творения) вели отсчет Адам и Ева, а затем Сиф, Енох и другие праведники допотопного мира, затем Ной и его потомки, затем эстафету приняли потомки Авраама - евреи.
Сбились ли они со счета хоть один раз? Пропустили ли хоть один день от сотворения мира или насчитали лишний? Библия однозначно заявляет нам, что нет!
Дважды Бог имел официальную возможность сообщить Своим детям, что они сбились со счета: когда заключал с еврейским народом завет на горе Синай и дал им заповедь о субботе в письменном виде и когда открывал Свою волю людям через Своего Сына Христа Иисуса в период Его земной жизни. Но мы нигде не находим, чтобы Бог сообщал Своему народу об их ошибке.
Вывод таков - до наших дней семидневный цикл отсчетов от сотворения мира сохранился неизменным.
Вы спросите, почему я уверен, что именно наших дней и что в нашем календаре (григорианском) суббота - это именно тот день, который есть каждый седьмой от сотворения мира?
Ответ очень прост - в григорианском календаре суббота - это тот же день, что и шаббат в религиозном (национальном) календаре государства Израиль. Они совпадают. Если Бог хранил верный отсчет субботы до времен Христа (а это около 4000 лет), то и 2000 лет от Христа до наших дней Он сохранил верный отсчет субботы с таким же успехом.
С уважением,
Александр
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?