Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, Роман!Надеюсь Вы не будете возражать, что я отвечу Вам на русском, а не на родном для Вас языке. Хотя наш сайт расположен в украинской доменной зоне и часть нашего коллектива с Украины, большинство наших читателей русскоговорящие - из России и из-за рубежа.
Можно долго отвлеченно философствовать и рассуждать о вреде знания и познания, но наша задача - дать Вам ответ по Библии.
Конечно же, буквального дерева познания добра и зла на земле больше не существует. Оно исчезло при потопе, а доступ к нему был закрыт еще с момента грехопадения (Быт.3:24).
Есть ли духовный прообраз или символ этого дерева в наше время? Изучая Библию я нахожу только один такой символ.
Давайте проведем некоторые параллели.
В Эдемском саду было много деревьев и лишь с одного из них нельзя было есть.
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла...
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Бытие 2:16,17)
Все деревья принадлежали человеку, а дерево познания добра и зла принадлежало Богу. Но не в вопросе собственности, а в вопросе использования. Все деревья в саду, включая это, были собственностью Адама, которую ему доверил Бог (Бытие 2:15).
Со всех деревьев люди могли есть, а с Божьего нет. В Библии это называется "священный" предмет. Посвященный Богу. Такие предметы мы находим в описании атрибутов древнего святилища. К примеру в книге Исход 30-й главе. Ими нельзя было пользоваться как желает человек, а только как сказал Бог.
Итак, это дерево было проверкой для каждого человека на предмет его верности Богу и Его законам.
Человек согрешил, Эдемский сад давно исчез с лица земли, но проверка на верность осталась до наших дней. В нашем мире есть то, что принадлежит Богу и чем мы можем воспользоваться только по Божьей инструкции, а не как нам вздумается. Это что-то - 24 часа из каждой недели. Их Бог освятил и теперь они посвящены Ему и принадлежат Ему.
"И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Бытие 2:3)
"Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." (Исход 20:8-11)
Обратите внимание на аналогию. Семь дней недели принадлежат человеку и он волен пользоваться ими как ему вздумается. Но Бог повелевает, что только шесть дней ты можешь посвятить для труда и своих житейских забот, а седьмой день, хоть он и в твоем распоряжении, должен быть использован по Божественной инструкции. Этот день святой, он был освящен от сотворения мира и теперь каждые семь дней один из них (седьмой) должен быть посвящен Творцу. В память об акте творения земли и самого человека.
Каждый человек в этом мире проверяется на верность Богу - возьмет ли он то, что ему не принадлежит, как это сделали Адам и Ева? Использует ли он священное время не так, как повелел Творец, а как он, творение, считает нужным. Вот для чего, прежде всего, была установлена суббота - это символ власти Творца, а не какое-то ритуальное постановление для евреев, как многие думают.
В Эдемском саду Богу предъявлял Свои права на материальный предмет (дерево), а в наше время на отрезок времени из жизни каждого человека. И то и другое стоит в ряду подобных (деревьев / дней), которые были доверены человеку Богом. Ведь день - это время. А время - это наша жизнь. А жизнь дает Бог.
Итак, перефразируя Ваш вопрос, можно ли в наше время подвергнуть себя опасности использовав что-то, что принадлежит Богу, не по назначению?
Очевидно да. Ведь можно сказать - суббота только для евреев. Можно сказать - я вошел в покой и соблюдаю субботу каждый день. Можно сказать - я соблюдаю субботу, но в воскресенье. Можно сказать - я соблюдаю субботу, но не так как повелевает заповедь Божия, а так как мне кажется более правильным или удобным. И так далее. И многие так и говорят. Хотя в Библии нигде не найти разрешения от Бога так поступать с Его священным днем. И нигде Бог не говорит, что он отменил его святость или перенес ее на другой день.
Объяснения и оправдания современных Адамов и Ев туманны и путаны, во всяком случае, когда их просят объяснить нарушение 4-й заповеди согласно Библии, а не согласно человеческой логике и рассуждениям.
"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо." (Екклесиаст 12:13,14)
С уважением,
Александр
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?