Отвечает
Александра Ланц
Обрезание и крещение.
Спрашивает
Аноним

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: ...почему обрезание в Ветхом Завете делали человеку в младенческом возрасте, а не в том возрасте, когда он мог бы сам осознанно сделать выбо, обрезываться или нет ? Так же по аналогии с крещением в православных церквях, крестят младенца без его согласия принять решение быть с Богом и погрузиться в смерть для греха. Что вы думаете по этому поводу?

Здравствуйте, Дмитрий!

Дело в том, что обрезание имело несколько иное назначение, чем крещение, поэтому эти два действия не могут быть взаимозаменяющими.

Обрезание - это посвящение человека Богу, т.е. это тот момент, когда родители принародно признают, 1) что их дитя принадлежит Богу, и 2) что они обязуются воспитывать своё дитя в тех законах и уставах, которые дал Тот, Кто заповедовал обрезание.  В этом смысле вера родителей должна была быть гарантией воспитания их детей в вере. Обрезание никогда не было магическим действием присоединения человека к народу Божьему, но лишь знаком о том, что человек присоединён к нему по плоти, и значит, теперь на ближайшем его окружении лежит ответственность присоединить его к народу Божьему по духу, по знаниям Бога и Его законов и уставов.

Обрезание всегда было плотским знаком (напоминанием для человека) (Быт.17:11) о том, что для спасения необходимы знание (Ос.4:6) и вера (Ин.3:5,10). Само по себе обрезание ничего не давало, но оно лишь по плоти привязывало человека к тому народу, который владел знанием об Истинном Боге и таким образом служило некоторой гарантией того, что человек так или иначе будет знать Бога и Его закон, что его будут учить верить Богу и не грешить перед Ним.

Таким образом, обрезание было прежде всего актом  присоединения человека к народу Божьему и обещанием тех, кто обрезывает, воспитывать этого человека в правильной вере. Видите? Первоначальная ответственность падает не на обрезанного, а на тех, кто обрезал его. Почему "первоначальная" ответственность?

Библия повсюду говорит о том, что быть обрезанным ещё не значит быть спасённым. Однако быть обрезанным - это значит стоять очень близко ко спасению (Рим.3:1-2). Но спасение происходит лишь тогда, когда полученное знание об Истинном Боге оказывается растворённым собственной верою того, кто получил это знание (Быт.15:6) и начинает действовать в жизни человека. И это есть второе рождение, рождение для жизни под водительством Бога, а не человека (родителей, например, или раввина). Апостол Павел говорит об этом в послании Евреям. Все выведенные из Египетского рабства евреи получили от Бога такое же знание, как и Авраам, Исаак, Иаков, как все новозаветные верующие, но это знание не принесло им никакой пользы, потому что не было растворено их собственной верою (Евр.4:2). Обрезанные? Да. Верующие? Нет.

Так вот крещение, введённое в новозаветные времена, - это удар по неверию (лицемерной вере) каждого человека, который полагает, что верит в Бога, удар по обрезанным, которые думают, что спасаются исключительно благодаря тому, что обрезаны и более или менее знают и исполняют Закон.

Крещение - это видимое  подтверждение того, что человек не просто механически усвоил все знания, но и принял их сердцем. Это показатель того, что человек не просто живёт в народе Божием и воспитывается по всем правилам, но что он сам желает жить по этим правилам.

Что такое лицемерная вера? Вариантов такой веры очень много, но полюса её бозначены в Евангелиях. Один полюс - это когда человек живёт благочестиво, исполняет все предписания Закона, постится, молится и пр., но сердце его жестоко и маловерно, горделиво, так или иначе хочет греха, не видит своей нечистоты по сравнению с сердцем Бога (Матф.23:27). Второй полюс, когда человек заявляет о себе как о ребёнке Божием, но совеншенно не стремиться быть похожим на своего Отца и даже не пытается узнать о том, Каков Он (Матф.7:23; Ин.14:15).

Крещение становится камнем преткновения  для всех  обладателей лицемерной веры. Потому что крещение - это первое по-настоящему видимое проявление (дело Иак.2:17) личной веры человека, когда он сам желает смерти своего падшего существа, нового рождения для праведной и святой жизни, личного общения с Богом,  спасения во Христе.

Крещение, как и обрезание, не является магическим актом "переделки" человека, иначе бы после крещения все младенцы становились бы неспособными грешить и росли бы безгрешными людьми. Обрезание - это желание родителей воспитывать своё дитя в Истином знании о Боге, акт их веры в то, что Бог дал и даст им всё необходимое для такого воспитания, а крещение - это акт веры их выросшего дитяти в то, что Бог может и хочет быть его(её) Родителем, Отцом, Учителем, Спасителем, и что только через такие личные отношения с Богом возможно спасение от греха и смерти.

Человек принимает крещение, когда обещает Богу стараться хранить свою совесть чистой, стараться ходить по пути истины (1Петр.3:21), учиться у Бога быть во свете и постоянно подчинять свою ветхую падшую природу Христу. Сами посудите, возможно ли кому-либо стороннему, даже если это родитель, взять на себя такую ответственность за человека, чтобы дать вместо него такое обещание? Готовы ли вы пообещать Богу, что ваш ребёнок, которому всего несколько дней отроду, всегда будет жить с чистой совестью? И каким будет выглядеть ваше обещание БОГУ, есть этот ребёнок, подрастая, начнёт завидовать, драться, лгать, вредничать и пр., загрязняя тем самым свою совесть?  (Ос.10:4; Зах.5:3)

Лично я, читая Библию, не нахожу прямого утверждения о том, что обрезание было отменено. Напротив, его духовный смысл усилился до бесконечности. Новозаветные Писания утверждают то же, что и ветхозаветные: плотское обрезание, если не ведёт, к духовному обрезанию, не имеет никакого смысла (Иер.4:4; Втр.10:16: Втр.30:6). Или по-новозаветному: если человек научен всему Закону, всем уставам, знает Библию наизусть, но не принял Слово Божие верою  (а первый шаг личной веры христианина  - это крещение), то нет пользы от такого зания.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Дмитрий Рыкин
Я когда Крещение проходил, то крестился не через то плечо.

И по-этому не считаю себя покрещенным, крестик не ношу. Но давно хочу покреститься, наверно лет 8. Решил что буду по своей воле креститься. Правильно ли я считаю, считая себя не крещенным? Хотя, наверно, без разницы.

Спрашивает
Алексей
Добрый день, Алексей. Библия говорит о крещении следующее:Как видите, только крещенные мы можем попасть в Царство Божие. В Библии нет методологии с какого плеча человек должен перекреститься, более того там вообще нет упоминания о "крестном знамение". В крещение очень важна вера. Если Вы сомневаетесь в своем крещении, Вы можете креститься еще раз, однако с... Читать далее
2
Отвечает
Наталья Амосенкова
Крещение - еще раз о нем.

Что даёт крещение? Что человеку в момент крещения посылает Господь? Как меняется жизнь человека после крещения?

Спрашивает
Михаил
Уважаемый Михаил! Что дает заключение брака? Некоторые не понимают ни важности одного ни другого. Но человек может и не особо задумываясь вывести свою жизнь на новый рубеж.  Так произошло в жизни Исава - он продал свое первородство, просто пошутил там, где шутить было не принято, но сделка была сов... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Можно ли крестить ребенка будучи беременной?

Здраствуйте, я хочу крестить ребенка и в крестные хочу взять свою родную сестру, которая беременна, прочитала много статей и все никак не могу найти ответ, так как мнения расходятся.

Спрашивает
Наталья
Приветствую Вас, Сестра Наталья! Вероятно Вы читали "много статей" не на нашем сайте, потому что мы всем показываем, что Библия не учит крещению младенцев, и Библия совершенно не говорит о необходимости крёстных. Крещение младенцев и институт крёстных - это человеческое установление, которое скорее... Читать далее
4
Отвечает
Василий Юнак
Причастие и пресуществление: три вопроса.

Извините если я буду повторятся, но искать в архиве этот вопрос и ответ на него у меня нет возможности из-за плохого качества интернета. А вопрос у меня состоит из нескольких частей:

Все ли (цлены Церкви и гости) могут принимать Вечерю Господню или только члены Церкви? Что об этом говорят ранние отцы Церкви? История?

Можно ли причащать детей (скажим от 5-6 лет к примеру)? Что говорят отцы Церкви о причащении детей?

Учение о пресуществлении в православии (в частности) от куда оно? Исторические факты. И есть ли Библейские предпосылки для этого
учения?

Спрашивает
Антон
Приветствую Антон! Вечеря Господня - это самый большой и самый главный обряд после крещения, установленный Христом в Новозаветной Церкви. Практически, было бы правильным сказать, что в Новом Завете есть только два обряда: крещение и Вечеря Господня, и они дополняют один другого. Оба обряда символиз... Читать далее
3
Отвечает
Алла Бурлай
Уважаемый Алексей! Давайте прочитаем текст из Библии, где говорится о причащении или участии в Вечере Господней:Недостойное участие в таинстве Вечери Господней, как видим, заключается в том, что человек не рассуждает о теле Христа, ломимом за нас, о Его крови, которая лилась вместо нашей крови - то есть, о Его смерти за грехи каждого из нас. Когда мы размышляем о страданиях Христа на Голгофе, о том, что кажды... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Водное крещение - это рождение от Святого Духа?

В Иоан.3:4 Иисус говорит о крещении или о рождении Духом Святым? Выходит крещен водой  - значит крещен Духом? Чем скрепляется завет?

Спрашивает
Александр
Мир вам Александр! Давайте не путать рождение от Святого Духа и крещение Святым Духом. Хотя по времени они могут совпадать, но всё же это разные действия Бога в жизни человека.   Завет о спасении скрепляется, когда человек начинает верить Богу в том, что Бог спасает его (её) (Гал.3:6) и начинает п... Читать далее
2
Отвечает
Александр Дулгер
Если нельзя крестить, не научив, то верно и противоположное: нельзя научить, не крестив.

Не вполне верно утверждение протестантов: нельзя крестить, не научив. Если Бог Сам открывает Себя  то, по крайней мере, столь же верно и противоположное: нельзя научить, не крестив. Есть нечто, что просто нельзя ни понять, ни воспринять, стоя вне Церкви.

Спрашивает
Константин
Мир Вам, брат Константин! Отличный логический довод!.... С первого взгляда. Но если посмотреть в Писание, то станет ясно, что он хорош только в отрыве от Библии, так как он не вяжется со словами Спасителя:Последовательность достаточно ясна. Научить до какой-то степени, а затем крестить. Не написано: "идите и научите их всей Истине, а потом крестите". Также не написано: "идите и крестите всех и научите". Истина в том, что человек должен принять крещение в процессе обучения. Не младенцем без каких-либо... Читать далее
3
Мир вам, Григорий! Вообще христианское крещение одно, если смотреть по Библии, и конфессия не играет роли. Важно соответствие крещения библейскому образцу. Вы можете прочесть ответ по подготовке ко крещению. Благословений, Виктор... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это. Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, ... Читать далее
2
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
2