Отвечает: Василий Юнак
Юлия пишет:Доброго дня! У меня есть вопрос - я и мой маленький сын проживаем в городе, где нет православного храма, а в этой стране только в столице есть православный храм, от нас более 18-ти часов пути, для нас это слишком дорогое и опасное путешествие. Очень хочу покреститься, чувствую необходимость принять Господа через крещение, покрестить сына. Возможно ли покреститься в католическом храме, а потом, по приезду в Россию пойти к православному батюшке, чтобы через через покаяние обратиться в православие?Приветствую Вас, Сестра Юлия!
Я понимаю Ваши чувства и желания. Это доброе желание заключить завет с Богом и привести к Господу своего сына, вселяет в Вашу душу Святой Дух от Господа. Зачастую мы можем осознать свою нужду, понять свою тягу к Господу, но наше ограниченное знание не позволяет нам правильно осмыслить и понять нашу подлинную нужду. Например, приобретая автомобиль, я желаю оформить как следует все документы. И тут я узнаю, что помимо водительского удостоверения мне нужна медицинская справка, и в дополнение к техническому паспорту нужно иметь талон прохождения техосмотра, а без страхового полиса мне нельзя садиться за руль... Мое доброе желание еще не означает, что я знаю, что мне надо в действительности сделать в данный момент.
Из Вашего письма я понимаю, что выбор в пользу православия в противовес католицизму Вы делаете исключительно на основании национальной принадлежности и государственности религии. Однако по какой-то причине существуют эти две церкви, зачастую настолько непримиримые, несмотря на то, что исповедуют одного Бога. И эта причина - не территориальная и не национальная. Если Вы поинтересуетесь у католического и у православного священника (а можно и просто поискать в сети) относительно причины разделения и неприязни между их церквами, то Вы узнаете о серьезных доктринальных спорах, о взаимных проклятиях и предании анафеме. И это имеет отношение не только к названным двум церквам. И я говорю об этом не для того, чтобы настроить Вас против какой-то из церквей. Я говорю это потому, что выбор церкви - это более чем просто проявление патриотизма. Выбор церкви - это вопрос жизни и смерти.
Может случиться, если Вы будете действовать по названной схеме, что окрестившись в католицизме, Вам прийдется пройти весьма нелегкий путь по возвращению в православие. Но я не могу отвечать за Православную Церковь, потому что не знаю всех тонкостей и деталей их учения. Но я знаю учение Библии, а оно во многих вопросах значительно отличается от учения многих христианских церквей.
Согласно Библии, крещение - это заключение завета с Богом. Многие христианские церкви сделали крещение вступлением в их церковь, а потому устанавливают свои толкования и принципы крещения. Но Библия говорит о сознательном обещании Богу в доброй и чистой совести. И Библия устанавливает, что прежде крещения человек должен быть научен библейскому учению о спасении. В процессе изучения Вы узнаете много нового о крещении взрослых и детей, равно как будете иметь возможность оценить учения церквей, которые находятся вокруг Вас и предлагают Вам обряд крещения.
Предлагаю Вам ознакомиться с разделом "Крещение" на нашем сайте - http://biblestudy.ru/otvet/baptism . Если после прочтения наших ответов на вопросы других посетителей нашего сайта у Вас появятся уточняющие и дополнительные вопросы, смело задавайте их. Также, назвав Вашу страну и город, мы смогли бы помочь Вам найти ближайшую церковь, которая учит библейскому учению так же, как и мы, и при этом не требует оплаты за совершение обряда крещения.
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?