Отвечает: Александр Дулгер
Юра спрашивает: Скажите пожалуйста как научиться терпению и сдерживать свой гнев. Когда люди провоцируют меня я часто поддаюсь и уже теряю веру в что я могу измениться... Много раз я уже просил Господа о помощи, но вот уже почти три года как я крестился,но до сих пор я не победил свои некоторые грехи... Что делать?Мир Вам, брат Юра!
Библия открывает нам один действенный практический способ победить гнев и раздражение, когда человек оскорбляет тебя или провоцирует. Это достаточно простой способ - нужно молчать или отвечать по минимуму. Так поступал Иисус Христос.
Каждый раз когда Его оскорбляли или обижали, или несправедливо обвиняли Он молчал. Вы можете обратить внимание на этот нюанс читая евангелия:
"Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему."
(От Луки 23:8-9)
"И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал." (От Матфея 27:12)
Господь призывает нас обратить на это внимание и не только в евангелиях:
"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному." (1Петра 2:21-23)
"Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих." (Исаия 53:7)
В последнем тексте "безгласность" Иисуса в тяжелые моменты Его жизни упоминается в различных вариациях три раза!
Причиной такой молчаливости Иисуса было его совершенное знание человеческой природы, нашего образа мышления. Здесь мы сталкиваемся с психологическим принципом обратной связи. Мысли рождают слова, но слова многократно усиливают мысли. Одно слово сказанное с легким раздражением разжигает наш разум и производит гнев. Этот гнев мы выражаем вторым словом с более сильным раздражением. И так далее, и так далее. Чем больше человек говорит в пылу ссоры или под воздействием обиды, тем сильнее он раздражается или разъяряется. В данном случае сила гнева или раздражения прямо пропорционально зависит от длительности разговора и количества слов, которые человек говорит. Человек заводит сам себя. Наверное Вы сами наблюдали это на своем опыте. Я на своем наблюдал.
Поэтому, единственный способ не впасть в эту западню - это молиться про себя и молчать, или отвечать односложно (Лук.23:3, Мар.15:2), если того требует ситуация.
С Божьей помощью начинайте тренироваться по "методике Иисуса" и победа над раздражением и гневом несомненно прийдет!
С уважением,
Александр
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.