Отвечает: Александра Ланц

Вопрос:  "Читаю Мар.1:4: "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов".
Объясните, пожалуйста, почему Иоанн УЖЕ крестил, если Иисус Христос тогда еще не был призван, распят и не воскрес? Я считал, что понятие крестить вообще возникло только после распятия Иисуса Христа на кресте, Его воскресения и возникновения христианства. Как можно было крестить людей, если Иисус ещё не явил себя людям как Сын Божий?"

Мир вам, Олег!

Вот видите, как это замечательно - читать Библию, в голове кое-что начинает проясняться, ясно вырисовываются заблуждения и появляется возможность от них избавиться, чтобы принять на их место спасительную правду!

Стараясь как-то избежать путаницы, которая может возникнуть в вашей голове, я спешу сказать вам следующее. 

В Новом Завете очень часто используется греческое слово "баптисо", которое должно быть переведено как "погружение", "полное погружение".

Но те, кто переводили Библию с греческого на русский, связали это слово со словом "крест", и поэтому в русских переводах вы почти нигде не встретите слово "погружать". Вот например, эти тексты должны были иметь в себе слово "погружать" (я намеренно не буду исправлять падежные окончания, даже если текст от этого начнёт звучать неуклюже):

Матф.3:1 В те дни приходит Иоанн *Погружатель в воду и проповедует в пустыне Иудейской

Матф.3:6 и *погружались в воду от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Матф.3:11 Я *погружаю вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет *погружать вас Духом Святым и огнем;

Матф.3:16 И, *погрузившись, Иисус тотчас вышел из воды...

Опираясь на это объяснение, я в своём ответе буду вместо слова "крещение" использовать более правильный вариант - "погружение", вариант, который не имеет отношения ко КРЕСТУ Господа Иисуса.

В самой последней книге Ветхого Завета, в самых её последних стихах Бог даёт обещание о том, что перед тем, как Он Сам придёт к Своему народу, Он пришлёт пророка, который приготовит Ему путь.

"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал.4:5-6).

Пророк Исайя говорил об этом же, предрекая появление некоего голоса из пустыни, который будет призывать людей приготовиться к пришествию Господа:

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;  и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]..." (Ис.40:3-5).

Оба эти пророчества исполнились в Иоанне *Погружателе в воду. Если вы прочитаете первую главу Евангелия от Луки, то увидите, что рождение Иоанна было весьма необычным, об этом младенце было сказано так:

"И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их..." (Лук.1:76)

Заканчивая читать главу, вы обнаружите, что Иоанн "был в пустынях до дня явления своего Израилю" (Лук.1:80). Таким образом, он реально стал гласом вопиющего в пустыне.

Читая Евангелия дальше, вы увидите, что проповедь Иоанна была направлена на то, чтобы помочь как можно большему числу людей покаяться во грехах и пожелать реального очищения от этих грехов. Вода служила символом этого очищения, символом смерти для греха и нового рождения для Бога. Когда фарисеи спросили Иоанна о том, кто он такой и почему *погружет людей в воду, он ответил: "я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу" (Ин.1:23)

Таким образом, Иоанново *погружение было *погружением покаяния, отражавшим желание *погружаемого служить Богу и только Богу. Иоанн проповедовал и *погружал в воду для того, чтобы подготовить людей к приходу Мессии, Который может войти в жизнь человека только тогда, когда человек готов расстаться со своими грехами.

А вот дальше самое главное... Иоанн заявляет, что Он *погружает людей в воду, но за ним идёт Тот, Кто будет *погружать людей в Святой Дух.

"Иоанн всем отвечал: я *погружаю вас в воду, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет *погружать вас в... Духом Святым и огнем" (Лук.3:16).

Получается такая картина:

Иоанн стал пророком, который помог людям обратить взор к Мессии. Когда люди каялись и желали оставить свои грехи, Иоанн погружал их в воду, что символически говорило о том, что они умерли для греха и получили новое рождение для праведности.

Пришедший Мессия пришёл как раз к этим людям и принёс им Своё учение, а затем главное погружение - во Святого Духа и в огонь...

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Мир вам, Григорий! Вообще христианское крещение одно, если смотреть по Библии, и конфессия не играет роли. Важно соответствие крещения библейскому образцу. Вы можете прочесть ответ по подготовке ко крещению. Благословений, Виктор... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это. Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
1
Мир Вам, Алексей! Покреститься в интернете (онлайн) можно, но тогда и вечная жизнь будет доступна Вам только в онлайн варианте. Если же вы желаете жить не на виртуальной, а на реальной Новой земле, без греха, болезней, смерти, слез и печалей, то пожалуйста почитайте наш раздел Крещение, чтобы узнат... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Сергей! Библия ничего не говорит вообще о крестных. Всё это выдумка людей. Даже если кто-то Вам и покажет нечто похожее на права и обязанности крёстных, то в любом случае оно не будет иметь никакого значения перед Богом. Библия учит осознанное крещение каждого взрослого. Ника... Читать далее
1
Мир Вам, брат Руслан! Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям ... Читать далее
0
Отвечает
Сергей Телемонов
Как на Вечере освящается долитое вино в чашу, если его не хватило?

Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?

Спрашивает
Дмитрий
Здесь следует заметить несколько важных моментов. Во-первых, вино в чаше не превращается в настоящую кровь. Виноградный сок в чаше является символом пролитой крови Иисуса за нас, а не самой кровью. Иисус ввел служение Вечерю Господню не для того, чтобы мы проводили какие-то магические ритуалы по пре... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Для чего и кому нужно второе крещение?

И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.

Спрашивает
Татьяна
Мир Вам, Татьяна В принципе - второе крещение не нужно. Человеку нужно одно крещение для спасения. Человек не может разрушить Завет, но может его нарушить. Принимая Вечерю Господню - человек как-бы обновляет Завет с Богом - вспоминая что мы едины в теле Христовом и кровь Христова омывает от всяко... Читать далее
1
Здравствуйте Егор! Прочтите , пожалуйста, Иоанна 4 главу, тексты 23-24:Исходя из этих текстов Божьего слова, ты можешь молиться о спасении этой девушки. Также , исходя из текстов 6-7 , главы 4 к Филиппийцам, ты можешь молиться Господу о твоих желаниях найти супругу от Господа.Но ты должен понимать, что твоя подруга может, благодаря действию Святого Духа уверовать, и принять крещение-  но это не значит, что она выберет тебя в супруги.  Также выпиши и выучи тексты 4-8 с главы 13 из 1-го послания Коринфянам.... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
В какое имя крестился Иисус Христос?

Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?

Спрашивает
Евгения
Мир Вам, Евгения! Давайте прочитаем, во что крестил Иоанн:Видите, крещение в разные времена имело разные причины для крещения. Язычники в древности крестились, чтобы принять иудейскую веру и стать прозелитами. Иоанн крестил крещением покаяния, готовя людей к Грядущему Иисусу Христу. Сам Христос крестился, чтобы исполнить всякую правду (см. Матф.3:15). Види... Читать далее
2