Отвечает: Василий Юнак
Тигран пишет:Почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова? Седьмой день, о котором говорится в Бытие - не буквальный день. Ни Адам ни Ной ничего не знали о еженедельной субботе! Закон о еженедельной субботе дан исключительно народу Израиль, в законе Моисея!Приветствую Вас, Брат Тигран!
1. Почему Вы считаете, что седьмой день в Бытие не является буквальным днем? В Библии это написано? Или Вам выгодно так утверждать то-ли потому, что Вы не желаете отказаться от эволюции с ее миллионами лет, то-ли потому, что Вы не желаете отказаться от небиблейского празднования воскресенья? У меня есть Библейское подтверждение того, что суббота Бытия - это буквальный день: "Помни день субботний, чтобы святить его; ...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11). Если бы суббота Бытия не была буквальным днем, то эта заповедь звучала бы иначе. И говоря о предназначении субботы, мы находим, что она дана для того, чтобы "святить" ее, потому что при творении "благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт 2:3). Итак, седьмой день Бытия - это такой же день недели, как и другие шесть дней творческой недели Бога. И этот день, как и другие, состоит из вечера и утра (Быт 1:5), а значит содержит 24 современных часа. Вы не найдете ни одного текста в Библии, говорящего о том, что седьмой день творения, или какой другой день творения, не является буквальным днем.
2. Вы считаете, что Адам и Ной не знали о субботе только потому, что в Библии не упомянуто соблюдение субботы Адамом и Ноем. Но скажите, откуда Адам и Ной знали о жертвоприношении? В Библии написано о том, что Бог заповедал Адаму и Ною приносить в жертву животных? Наверное Библия не абсолютно всё прописала в тех случаях, когда и так всё ясно! Или когда говорится о беззаконии народов в Бытие (Быт 15:16; 19:15), то речь идет лишь о нарушении законов местных царей? Не подразумевается ли здесь нарушение законов Божьих? А если это Божьи законы, то где они записаны в Бытие, и что они говорят?
3. Вы говорите, что закон о субботе дан исключительно в законе Моисея. Но давайте будем внимательны: когда Моисей дал закон Израилю? Во-первых, как мы видим в Библии, не Моисей давал закон, а Бог Сам его записал и произнес: "И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам" (Быт 20:22); "И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим" (Исх 31:18). Это закон не Моисея, а Бога! Но будем говорить Вашими словами. Описание получения этого закона дано в 20-й главе Исход. Однако уже в 16-й главе Исход, еще до того, как Господь произнес Свой Закон с горы Синай, мы читаем: "И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (Исх 16:28). Причем, это сказано в отношении соблюдения субботы! Верно, что буквально несколькими стихами выше говорится: "И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра" (Исх 16:23). Вы можете себе представить, чтобы в пятницу Господь сказал о субботе, и уже в субботу упрекал непослушавшихся: "долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" Не говорит ли эта фраза Господа о том, что все эти законы народ знал давно, а не получил их только сейчас?
4. Как книгу Бытие, так и Исход, написал Моисей. До Моисея всё знание передавалось из уст в уста от отцов к детям. Записывая повествования Бытия Моисей готовил книгу для тех, кто уже знал о субботе, о жертвоприношении, о десятине и других установлениях Закона Божьего. Потому он не стремился передать все детали уже известного. Но мы можем между строк увидеть то, что знали люди до потопа и до Синая. И только упрямцы, не желающие принимать субботу, как памятник творения, могут утверждать, что суббота дана исключительно для евреев. Увы, апостол Павел утверждает христианам: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9). И здесь под народом Божьим подразумевается уже вся христианская церковь. Вы признаете себя христианином? Если да, то на Вас лежит обязанность соблюдать Закон Божий и святить субботу.
Благословений!
Василий Юнак
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?