Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Как вы обьясните эти несогласования:
По Моисею суббота для Бога: (Исх.20:10) "суббота Господу Богу твоему".
По Христу суббота для людей: (Мар.2:27): "И сказал им: суббота для человека".
Доброго вам времени суток, Валентин!
Сначала давайте всё же решим: по Моисею, или по Богу?
Кто написал заповеди на каменных скрижалях? Моисей или Бог? (Исх.31:18)
А теперь давате обратим внимание на то, что сказано не "суббота для Бога", а «покой - Господу Богу твоему». Вроде похоже, да не то же.
Кем является Бог для всех жителей земли? Отцом. Конечно, сейчас мы говорим о Его праве быть для нас Отцом, потому что Он сотворил нас, а не о том, что все мы признаём за Ним такое право. Таким образом, по праву творения Бог является Отцом всего существующего.
Вот смотрит Он на землю и видит, что люди разбрелись кто куда, делами своими занимаются, о Нём хоть и вспоминают, но либо в момент молитвы, либо когда сильно прижмёт. Впрочем, если даже они стараются жить по Его правилам, т.е. стараются творить только добро, как Он учит, это уже неплохо, но всё же основное своё внимание они, как ни крути, постоянно сосредотачивают на том, что находится прямо перед ними: пахарь держит плуг, учитель объясняет правила, уборщица моет полы... и хотя они могут краем своего сознания постоянно обращаться к Богу и понимать, что Он тут, рядом, но всё же основные их мысли -- о насущных делах, правильно?
А теперь давайте представим себе идеального отца, который обожает всех своих ребятишек, у которого всегда есть, что сказать им, как ободрить, чему научить, который скучает, когда они находятся где-то далеко от него. Он, конечно, понимает, что у его детей уже своя жизнь, что они уже взрослые, но ему так хочется видеть их всех рядом с Ним хотя бы иногда, чтобы каждого погладить по голове, каждому сказать доброе слово, чтобы успокоиться в их присутствии: вот они все перед ним, все пришли к нему!
Я думаю, что даже среди земных отцов есть такие. Насколько же сильно Небесный Отец желает постоянного с нами общения! Так, чтобы только вы, Валентин, и Он – ваш Небесный Отец. Так, чтобы никакие ваши заботы, никакая работа не отвлекали вас от общения с Ним, чтобы Он мог занять всё ваше внимание, потому что когда это случается, вы получаете от Него напрямую любовь, тепло, радость, силы, мудрость, спокойствие... – всё то, что вам так необходимо для жизни. И никакие ваши дела и заботы, которым тоже надо внимание уделять, не мешают этому общению.
И вот когда Небесный Отец имеет возможность дать вам это всё, напитать вас этим всем, помочь вам войти в физический отдых от забот и хлопот прошедшей недели и спокойно переварить сытный духовный обед, тогда Отец обретает покой. Вокруг Него собрались все его ребятишки, каждый из них пришёл покушать за Его столом, переполненным духовными яствами, каждый пришёл, чтобы отдохнуть и физически, и духовно в Его руках. И в течение 24-х часов Отец общается к каждым Своим ребёнком, помогая каждому понять то, что ему(ей) необходимо понять, чтобы жить дальше и расти в вере. Вот это и есть «покой(шаббат) Господу Богу твоему».
И вот здесь самая, на мой взгляд, удивительная мысль. Человек, входящий в покой Бога, сам успокаивается. Это как две стороны одной монеты. Когда мы приходим к Господу – это одновременно Его и наш покой. Неразделимо. Вот почему Иисус сказал: «Покой – для человека, а не человек для покоя», т.е. человек, входящий в покой седьмого дня, в покой Самого Бога, должен понимать, что всё это – для его пользы, для его блага... а не так, что, мол, Бог повелел перестать работать, поэтому я сожму кулаки, стисну зубы и продержусь с заката до заката, не согрешая. Нет! Мы как раз входим в покой Господа для того, чтобы научиться у Него Самого тому, как можно жить не согрешая!
Вот почему Христос продолжает призывать всех людей: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас (дам вам шаббат)... научитесь от Меня... и найдёте покой душам вашим" (Матф.11:28-29). В наитеснейшем общении с Иисусом Христом каждый из нас может научиться не грешить и найти покой своей душе. А такое наитеснейшее общение возможно только в седьмой день недели, когда Он ждёт, что каждый из нас оставит все свои дела, которые мы должны делать, чтобы жить в этом мире, и придёт к Нему на 24 часа.
С уважением,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?