Дорогой Валентин!
Читая Иер.17, обратите, пожалуйста, внимание на то, что "ноши" неразрывно связаны с "воротами". Это очень важно. Потому что именно через ворота шла торговля. Для того, чтобы ещё лучше понять мысль этой главы, прочитайте книгу Неемии, где повествуется о том, как отстраивался Иерусалим, и как люди, озабоченные своими делами, продолжали торговать и в субботний день. В частности эти стихи:
Как вы обьясните эти два стиха. В Книге Иер.17:21-22 сказано: "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите ноши в день субботний... и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим". А в Ин. 5:8-9 сказано уже иначе: "Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел". Было же это в день субботний.
Видите? Речь идёт о торговле, поэтому когда бы вы ни встретили в Библии "не носите нош ваших" - это означает только одно: не работайте в день субботний, не торгуйте, успокойтесь от ваших нош, которые вы носите, когда зарабатываете деньги на жизнь.
К сожалению, иудейские учителя извратили эти слова Вседержителя и стали учить друг друга и людей тому, что нельзя вообще ничего носить. Из этого правила выросла целая система "деталей", которые, например, предписывали правоверному иудею пришивать носовой платок к своей субботней одежде и т.д. Но Христос Божий никогда не повелевал Своему народу ничего подобного, вот, кстати, почему, он произнёс такие слова:
Иными словами, Моисей учил правильно, а потом пришли те, которые просто воссели на его место и начали придумывать такое, от чего Моисею, если бы жив был, стало бы плохо. Это ведь они придумали, что постель нельзя в субботу носить! Прочитали Иер.17 и своих собственных думок надумали, хотя там сказано, что нельзя носить тех нош, которые для торговли.
Вы приводите замечательный пример противостояния Бога израильским учителям!
"Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи... Было же это в день субботний" (Ин.5:8-9)
Вы помните, как дальше развивается эта история? Иисуса взяли и привели в синедрион, где Он произнёс страшные слова обвинения тем, кто считал себя правоверными, т.е. правильно соблюдающими покой Божий в седьмой день недели:
Зарывшиеся в своё законничество учителя придумали столько всего о седьмом дне, что извратили его смысл полностью. А всё потому, что искали славы человеческой, и потому, что, читая Писание, так и не удосужились принять Слово прямо в своё сердце.
С уважением,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?