Мир Вам, Константин!
Речь идет об известном пророчестве Иисуса Христа. О его первом историческом исполнении мы уже писали ранее.
Вот слова Иисуса, которые относятся к этому пророчеству:
Верно ли утверждение которое обосновывается лишь тем, что Иерусалимские ворота на субботу закрывались и возможности убежать не было и следуя из этого это, предупреждение относилось только на жителей Иерусалима до 70-ого года н.э.?
Итак, что являлось целью молитв - предотвращение возможного нарушения субботнего покоя, закрытые на субботу ворота Иерусалима или иные обстоятельства?
Во первых, обратите внимание на группы людей, которые будут бежать:
находящиеся в Иудее (вероятно имеются в виду люди живущие в нагорной Иудее);
кто на кровле (живущие в самом Иерусалиме);
кто на поле (жители Иерусалима, которые будут работать на окрестных полях в те дни).
Если закрыть ворота Иерусалима, то какая группа не сможет бежать? Очевидно, что вторая "кто на кровле". Почему же наставление Иисуса обращено ко всем, без уточнений?
А если будет зама и холода, то какие группы столкнуться с трудностями (особенно упомянутые беременные женщины и женщины с детьми)? Очевидно, что все три.
А если будет суббота, то какие группы нарушат заповедь субботнего покоя из-за того, что будут в спешке бежать в горы? Очевидно, что все три.
Во вторых, у Иерусалима были не одни ворота, а около десятка. Они использовались для разных целей. Действительно, в субботу некоторые из них были закрыты. Но это были ворота, через которые велась торговля (например Овечьи, Рыбные). Ворота, через которые товары не вносились или их невозможно было внести (например Игольное ушко) не закрывались. Через них люди из окрестных селений и районов приходили на субботние богослужения. Основная цель закрытия ворот в субботу была не изолировать город, а препятствовать торговле (см. Неем.13:19, Иер.17:21-22).
Поэтому христиане могли беспрепятственно покинуть город в субботу, при условии, что он не был осажден неприятелем. В таком случае все ворота были закрыты.
В третьих, Матфей 24 глава содержит двойное пророчество и говорит о скорби последних дней. Христиане последних дней, согласно контексту главы, должны молиться не о выходе из Иерусалима, а о беспрепятственном бегстве от опасности, которая возникнет в последнее время и которая описана в той же главе в текстах 9-10.
Согласно словам Иисуса, одним из препятствий для бегства может быть день субботнего покоя. Иисус призывает молиться заранее, чтобы Его последователям не пришлось выбирать между спасением жизни и нарушением 4-й заповеди.
Кончено, эти слова были актуальны прежде всего для христиан в осажденном Иерусалиме, но это не означает что они вовсе не актуальны для нас, если нам, тем кто соблюдает заповеди Божии (Откр.12:17, Откр.14:12), придется бежать от бедствий в освященный Творцом день покоя (Быт.2:3).
С уважением,
Александр
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?