Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5). Скажите, пожалуйста, как трактуются эти слова? Если человек не принял крещение, но покаялся, он может войти в Царство Божие?

Мир вам, Юля!

Ваш вопрос состоит из двух частей:

1) как понимать слова Иисуса?
2) возможно ли просто покаяться, но не при этом не принимать крещение?

1) как понимать слова Иисуса?

Если смотреть на этот текст в первом, поверхностном приближении, то, конечно, крещение (погружение в воду) - это наиважнейшее действие, которое должно быть произведено для того, чтобы человек получил новое рождение.

Но это только в первом приближении. Потому что ведь сколько людей погрузились в воду, а так и не оказались рождёнными от воды? и тем более от Духа.

В воду погружаются, а потом так и живут со своими прошлыми грехами и даже хуже, и никакой борьбы со грехом не происходит и никаких улучшений в характере. Какими были, такими и остались...

Когда вы читаете эти слова Иисуса, обязательно обращайте внимание на контекст разговора, в котором они были произнесены.

Вы видите, что Иисус разговаривает с Никодимом? Знаете ли вы, кто был этот Никодим? Очень уважаемый фарисей, один из самых известных, богатых, влиятельных начальников Иудейских (Ин.3:1). Кстати, именно поэтому Никодим пришёл поговорить с Иисусом не днём, у всех на глазах, а под покровом ночи. Ведь как же? кто он? всеми уважаемый уже в годах богатый человек, учитель Израильский. И кто Иисус? нищий странствующий молодой человек, безумно претендующий на равенство с Богом.

Но даже не это было самым главным. Дело в том, что одним из главнейших фарисейских учений было учение о том, что если человек тщательно и методично исполняют все предписания закона, то такой человек - праведник, а если не исполняет - то грешник. Никодим был из тех, кто искренне верил в эту доктрину, тщательно исполнял всё, что было предписано... и поэтому считал себя абсолютно праведным человеком.

А теперь будьте внимательны. Дело в том, что за некоторое время до того, как Иисус начал Своё служение, у реки Иордан появился некто, кто звал всех людей к покаянию и омовению грехов в воде. Этот некто заявлял, что был посланником Бога с целью приготовить пути для пришествия Господа (Матф.3:1-3; Матф.3:5-6).

Каково было действие этого человека? Призвать всех, без исключения, к раскаянию в том, что они, даже будучи иудеями, даже исполняя закон, всё равно не соответствуют требованиям Божиим. Кто понимал это, тот входил в воду и получал новое рождение... от воды? Нет, от веры в то, что он(она) лишён славы Божией и нуждается в омовении этой своей духовной нечистоты, чтобы стать чистым, словно новорожденным.

И вот интересно, что этот проповедник пустыни говорил фарисеям!

"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния..." (Матф.3:7-8)

Понимаете, почему Иоанн Креститель был так жёсток в своих словах? Фарисеи и саддукеи, пришедшие к нему, были уверены, что они святы, праведны и приняты Богом, что им просто не в чем каяться! Ведь они соблюдали все мельчайшие предписания закона! Т.е. они шли ко Крестителю не для того, чтобы покаяться и навсегда смыть с себя свою греховность, а для того, чтобы просто... соответствовать требованиям времени... ну раз уж появился такой, понимаешь, уважаемый в народе пророк, то не так уж и страшно, если и мы, учителя израильские, окунёмся разок к Иордан, у народа будет больше к нам уважения, да и может, какая польза в отношениях с Богом будет. 

Никодим был именно таким фарисеем. Праведником, уверенным, что уж ему-то точно не в чем каяться и тем более не от чего омываться. Поэтому Иисус с самого начала сказал ему: и тебе необходимо покаяться, омыться и родиться заново, потому что тебе для спасения нужна не твоя праведность, а праведность Самого Бога.

Если ты войдёшь в воду с желанием смыть с себя проказу всех грехов, всей твоей греховности (а это возможно только тогда, когда ты действительно понимаешь, что даже будучи относительно хорошим человеком, ты всё равно пропитан мерзостью греховности, ты всё равно пребываешь во тьме, а не во свете, ты всё равно не соответствуешь бесконечно высоким требованиям Божией святости), если ты войдёшь с воду для этого, то ты получишь новое рождение от воды (проказа будет смыта с тебя) и от Духа (ты начнёшь дышать Новой Жизнью, праведностью Самого Бога).

Так что с одной стороны, вы, Юля, правы: человек не решившийся на рождение через погрущение в воду, как это установил Сам Господь, не будет рождён для новой жизни. Но при этом, дорогая Юля, вы должны учитывать тот факт, что надо очень хорошо понимать смысл погружения в воду, а то как бы не оказаться просто мокрым, вместо того, чтобы быть рождённым заново.

2) возможно ли просто покаяться,
но не при этом не принимать крещение?

Я полагаю, что будут такие случаи, когда в Вечной Жизни окажутся люди, которые по каким-то причинам не смогли принять водное крещение, но таковых будет немного, потому что я уверена в том, что БОГ, давший заповедь о необходимости водного крещения, всегда будет следить за тем, чтобы у уверовавших появилась возможность исполнить эту Его заповедь.

Поэтому если человек просто успокаивает себя тем, что ведь вот он покаялся и поэтому спасён, рождён и пр, то такой человек просто обманывает самого себя, потому что настоящее покаяние как раз ведёт к непреодилимому желанию делать всё так, как говорит Господь.

А Господь говорит: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мар.16:16).

Его ученик Пётр говорит то же самое:  "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (
Деян.2:38).

Поэтому давайте не будем как законники и фарисеи, которые отвергли волю Божию, не крестившись в воде в покаяние (Лук.7:30), омовение и новое рождение на дела добрые, соделанные уже не в себе и не собой, а во Христе Иисусе, Господе нашем.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Мир вам, Григорий! Вообще христианское крещение одно, если смотреть по Библии, и конфессия не играет роли. Важно соответствие крещения библейскому образцу. Вы можете прочесть ответ по подготовке ко крещению. Благословений, Виктор... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
О крещении Святым Духом

Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вас, Брат Вячеслав! Для того, чтобы ответы представителей различных деноминаций на данный вопрос были вразумительными, необходимо понять одно обстоятельство. И я постараюсь Вам объяснить это. Все христианские деноминации в целом можно разделить по следующим категориям: Ортодоксальные, ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Сестра Мария! Говоря о крещении, Иисус Христос заповедал сначала научить, а потом крестить. По этой причине во времена Иисуса Христа и первоапостольской церкви крестились взрослые люди. К сожалению впоследствии стали крестить младенцев, чему в Библии основания нет хотя бы потому, ч... Читать далее
1
Мир Вам, Алексей! Покреститься в интернете (онлайн) можно, но тогда и вечная жизнь будет доступна Вам только в онлайн варианте. Если же вы желаете жить не на виртуальной, а на реальной Новой земле, без греха, болезней, смерти, слез и печалей, то пожалуйста почитайте наш раздел Крещение, чтобы узнат... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Сергей! Библия ничего не говорит вообще о крестных. Всё это выдумка людей. Даже если кто-то Вам и покажет нечто похожее на права и обязанности крёстных, то в любом случае оно не будет иметь никакого значения перед Богом. Библия учит осознанное крещение каждого взрослого. Ника... Читать далее
1
Мир Вам, брат Руслан! Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям ... Читать далее
0
Отвечает
Сергей Телемонов
Как на Вечере освящается долитое вино в чашу, если его не хватило?

Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?

Спрашивает
Дмитрий
Здесь следует заметить несколько важных моментов. Во-первых, вино в чаше не превращается в настоящую кровь. Виноградный сок в чаше является символом пролитой крови Иисуса за нас, а не самой кровью. Иисус ввел служение Вечерю Господню не для того, чтобы мы проводили какие-то магические ритуалы по пре... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Для чего и кому нужно второе крещение?

И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.

Спрашивает
Татьяна
Мир Вам, Татьяна В принципе - второе крещение не нужно. Человеку нужно одно крещение для спасения. Человек не может разрушить Завет, но может его нарушить. Принимая Вечерю Господню - человек как-бы обновляет Завет с Богом - вспоминая что мы едины в теле Христовом и кровь Христова омывает от всяко... Читать далее
1
Здравствуйте Егор! Прочтите , пожалуйста, Иоанна 4 главу, тексты 23-24:Исходя из этих текстов Божьего слова, ты можешь молиться о спасении этой девушки. Также , исходя из текстов 6-7 , главы 4 к Филиппийцам, ты можешь молиться Господу о твоих желаниях найти супругу от Господа.Но ты должен понимать, что твоя подруга может, благодаря действию Святого Духа уверовать, и принять крещение-  но это не значит, что она выберет тебя в супруги.  Также выпиши и выучи тексты 4-8 с главы 13 из 1-го послания Коринфянам.... Читать далее
2
Отвечает
Александр Серков
В какое имя крестился Иисус Христос?

Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?

Спрашивает
Евгения
Мир Вам, Евгения! Давайте прочитаем, во что крестил Иоанн:Видите, крещение в разные времена имело разные причины для крещения. Язычники в древности крестились, чтобы принять иудейскую веру и стать прозелитами. Иоанн крестил крещением покаяния, готовя людей к Грядущему Иисусу Христу. Сам Христос крестился, чтобы исполнить всякую правду (см. Матф.3:15). Види... Читать далее
2