Отвечает: Александр Дулгер
Игорь спрашивает: Какова ответственность члена АСД за несоблюдение субботы и по какому регламенту её определяют те, кто судят? т.е. говорит ли Библия, что конкретно можно делать, а чего нельзя делать в субботу. Может ли церковь устанавливать свои требования в отношении соблюдения субботы?Дорогой брат Игорь!
Задавая такой вопрос Вы высказываете прямое недоверие Богу, а не Церкви АСД.
Четвертая заповедь была дана Богом, наряду с другими девятью. И это совершенно очевидно, что Бог предоставил людям не только свод Своих морально-нравственных требований, но и подробное объяснение к ним. Иначе, как же их соблюдать?
К примеру. Седьмая заповедь гласит - "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14). Есть ли в Библии тексты, которые объясняют, что входит в это понятие и что есть нарушение? Несомненно есть и их много. Ведь мы не сомневаемся, когда говорим, что порнография, мастурбация, добрачные отношения, итп это грех. И это нарушение какой заповеди - седьмой или нет? Ясно что седьмой, а не заповеди "Не кради" или "Не убей".
Так почему же Вы считаете, что Бог в Своем Слове дал подробное объяснение по нарушению и соблюдению каждой из остальных девяти заповедей, а четвертую пропустил? Чем она так провинилась? Как еврейский народ мог соблюдать заповедь о субботнем покое, если Библия (тогда это была Тора) ничего об этом не говорила? Это же абсурд. Если рассуждать так, то никто из них не был бы признан истинным детем Божьим. Еще об Аврааме Бог сказал его сыну Исааку: "умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои." (Бытие 26:4-5).
Как видите, еще за 400 лет до завета на Синае и появления Закона Божьего в письменном виде, Божьи уставы и законы были известны его верным последователям. И более того, об Аврааме сказано, что он их соблюдал. То есть, ему было известно, что есть нарушение заповеди и в чем заключается нарушение субботы или почитания родителей.
Что касается Вашего вопроса "какова ответственность члена АСД за несоблюдение субботы и по какому регламенту её определяют те, кто судят", то здесь процедура очень простая. Она подробно оговорена в Церковном руководстве Церкви АСД.
Если член церкви видит брата своего согрешающим, он подходит и обличает его один на один. Если брат продолжает согрешать или упорствует, отвергая обличение, подходят вдвоем, а затем говорят Церкви, как и сказано в Писаниях. Собирается церковный совет, из членов церкви делегированных общиной, и рассматривает этот случай нарушения заповеди согласно Священного Писания. Если по Писанию нарушения не найдено и свидетели ошиблись, то и никаких последствий нет, дело закрыто. Если нарушение заповеди найдено, то следует дальнейшая процедура. Члены совета выносят дело на обсуждение общего собрания общины и собрание обсуждает это вопрос и открытым голосованием решает, как поступить с согрешившим.
Каких-то четких инструкций или списка дел, которые нельзя делать в субботу в Церкви АСД нет. Каждое нарушение рассматривается отдельно, в свете Писаний.
С уважением,
Александр
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?