Отвечает: Александр Дулгер
Полина пишет: Добрый день! Мне 14 лет, и с самого маленького меня воспитали так, что я верю в Бога. Но в последние 2 месяца меня терзает мысль: я не могу поверить. Иногда мне удаётся избавиться от сомнений и тогда я искренне радуюсь. Но, к сожалению так бывает не всегда... Я вроде бы понимаю, что Бог есть, но что то меня одёргивает и между мной и Господом как будто встаёт какая то стена. Помогите её преодолеть и искренне уверовать! Буду очень благодарна, если поможете мне!Мир Вам, Полина!
Если Вы посадите фасолину или горошину в грунт, то через некоторое время взойдет росток, но если вы не будете его поливать, удобрять и вырывать сорняки вокруг, то он скоро погибнет.
Ваши родители посадили в Вас веру, но ее нужно взращивать иначе она закономерно погибнет. Когда-то Иисус рассказал такою притчу:
"`Послушайте!` - говорил Он. - Вот вышел сеятель сеять.
Когда он сеял, часть `зерен` упала у дороги - налетели птицы и склевали их.
Другие `же зерна` упали на каменистую почву, где земли было `очень` мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.
Но когда поднялось солнце, оно опалило их - без `сильного` корня `ростки` засохли.
Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили их.
Иные же `зерна` упали на хорошую землю и дали они урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.
...
А теперь послушайте, что значит притча о сеятеле.
Когда человек слышит весть Царства, но не разумеет `ее`, приходит к нему дьявол и уносит посеянное в сердце его. Это представлено зерном, упавшим у дороги.
А посеянное на каменистой почве - это о тех, кто слышит весть и тотчас с радостью принимает ее, но, так как нет у него корня, он непостоянен и тотчас теряет веру, едва начинаются притеснения или гонения за слово `Божие`.
Среди колючек посеянное - это о тех, кто слышит весть, но мирские заботы и обольщение богатством заглушают ее, и она не приносит плода.
На хорошей же земле посеянное представляет того, кто слышит и разумеет весть. Он и приносит плод, и урожай может быть стократным или шестидесятикратным, или тридцатикратным". (Матф.13:3-23, Совр.перевод)
Как же взращивать веру? Ответ мы находим в Библии, Слове Божьем:
"Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его." (Ис.55:10-11)
"А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." (2Тим.3:14-17)
"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." (Рим.10:17)
Читайте Библию хотя бы по пол часа в день, последовательно главу за главой и размышляйте над прочитанным на досуге. Не зацикливайтесь на непонятных местах. Со временем Вы сможете многие из них понять. Старайтесь применять прочитанное на практике в повседневной жизни. Всегда молитесь перед чтением Библии и просите мудрости свыше для понимания библейских истин. Авторы библейских книг писали под вдохновением Духа Святого и правильно понять духовный смысл библейских историй и наставлений можно только при содействии этого же Духа.
Вот некоторые советы по чтению Библии:
http://www.bible.com.ua/answers/r/10/300529
http://www.bible.com.ua/answers/r/10/313907
http://www.bible.com.ua/answers/r/10/?p=1
Также, хотел бы рекомендовать Вам небольшую, но очень хорошую книжку по теме Вашего вопроса - "Путь ко Христу": http://www.bible.com.ua/lib/
С уважением,
Александр
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.