Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "У меня зашёл разговор с братом во Христе, о важности Закона Божьего в том числе и четвёртой заповеди. Он мне сказал, что Христос сам постоянно нарушал заповедь о субботе, и показывая, что Он принёс нечто новое, что иудеям в голову не приходило. Приводит из Гал.5:4,и говорит: Разве этого мало!? ОСТАЛИСЬ БЕЗ ХРИСТА....  Как можно ему пояснить, что Заповеди, важны и после прихода Христа?"

Мир вам, Александр!

Дело в том, что Христос НЕ нарушал заповедь о субботе. Он её исполнял (Матф.5:17).

Это окружающие пытались обвинить Его в нарушении четвёртой заповеди, но ведь и не смогли, на так ли?

Проблема заключалась в следующем:  когда израильтяне в Синайской пустыне получили от Бога закон, они уже там начали сопротивляться его требованиям, а со временем дело совсем стало плохим. Учителя избранного народа взяли на себя право толковать и расписывать по пунктам каждую Божью заповедь, и до того дорасписывались, что навалили на себя и на народ непосильную ношу человеческих традиций и предписаний (Матф.23).

Перечитайте Евангелия, тщательно анализируя все претензии, которые учителя израильского народа предъявляли Иисусу и Его ученикам, вы обязательно увидите, что от Иисуса как раз требовали исполнения заповедей и установлений человеческих, тогда как Он Сам постоянно упрекал Своих оппонентов в том, что они своими постановлениями и представлениями УСТРАНЯЮТ заповеди Бога. Т.е. они понапридумывали всего-всего-всего и тем самым, через постоянное следование этим пунктам-подпунктам заявляли, что они, фарисеи, законники и пр, - праведные. Ведь следуют, так? Значит, праведные.  А на самом деле они представляли из себя гробы окрашенные, которые снаружи казались людям красивыми, а внутри были полны мёртвых костей.  Т.е. праведность их была только внешняя.

Иисус постоянно старался показать им именно это: "вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого..." (Мар.7:8).

Помните, как Иисус со скорбью в голосе говорил им:  "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?" (Лук.6:46) Это ведь слова Того, Кто когда-то говорил к израильтянам с Синайской горы! 

Я же дал вам заповедь о субботе для радости и общения со Мной! А вы превратили её в непосильную ношу. Я дал вам заповедь о семейных отношениях, а вы разводитесь со своими жёнами и заводите себе любовниц. Я дал вам заповедь об отношении к родителям, а вы извратили её так, что ваши родители теперь в небрежении.  Как же вы будете счастливы, если учителей своих слушаете, а Меня нет?

Проблема в том, что Иисус НЕ принёс ничего нового, оно кажется новым, но только потому, что мы упорно полагаем, что фарисеи и законники были правы. А они были неправы. Они подмяли под себя Голос Бога, и поверх устроили здание своих собственных пониманий, своей собственной праведности. Да, по этим правилам, они все были абсолютные праведники. помните, как об этом говорит апостол Павел? "Я, - говорит он, - если смотреть сточки зрения человеческих установлений и предписаний, - был непорочным. Не подкопаешься" (Фил.3:5-6).

А Иисус ходил по Израилю и рушил здание, которое давило Его вечные заповеди. Именно за это Его так ненавидели учителя. Он разрушал их авторитет, их власть над душами людей.  Он учил о том, что люди должны узнавать о праведности не друг у друга, а у Бога, Он утверждал, что для спасения не достаточно быть праведником снаружи, но надо иметь праведное сердце, а такое возможно только если Бог вмешается.

Иисус не нарушал заповедь о субботе! Ей нарушали фарисеи и законники. А Иисус как раз утверждал её, но в том виде, в каком она собственно была дана человечеству!  законники и фарисеи задавили её своими предписаниями, а Иисус говорил им правде о субботнем дне: "суббота  - для человека", для его радости, для его возрастания в вере и общении с Творцом и друг с другом, а не для того, чтобы мучиться проблемой нести или нести носовой платок в кармане.  Иисуса пытались осудить за нарушение человеческих напластований на те самые 10 заповедей. Но даже это было невозможно сделать, потому что Иисус, когда отвечал на эти осуждения, всегда показывал, что судьи сами нарушают истинный небесный закон Бога, те самые 10 заповедей, и нарушают в самой их основе - они не любят Законодателя, не учатся от Самого Отца:  "У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне" (Ин.6:45). А если не услышал и не научился, то что?

Конечно, иудеям и в голову не приходило, что надо учиться праведности не у каменных скрижалей, а у Того, Кто начертал Свой закон на этих скрижалях. Вот теперь Он Сам, исполняющий Закон в абсолютном совершенстве, стоял перед ними, говорил с ними, а они, ослеплённые своею придуманной праведностью, объявившие себя непрезвойдёнными праведниками, хотели побить Его, по-настоящему праведного Человека, камнями. Так Савл, фарисей от фарисеев, ненавидел Христа, но встретившись со Христом, Который воплотил в Себя каждую черту Закона, вдруг понял, что праведность - не от каменных скрижалей, а от Того, Кто Сам всегда живёт бесконечно праведно. Вот такая праведность нужна человеку, такое отношение к субботнему нужно человеку - как у Христа Иисуса! Не как у фарисеев и законников, не как у человеков, а как у Самого Законодателя.

Заповеди, весь записанный Закон, указывают нам с вами на то, где мы неправы, но они не дают нам возможность стать правыми.

Вы лжёте, привираете? Закон говорит к вам: "Ты неправ в глазах Бога"
Вы шныряете по чужим постелям? Закон осуждает вас.
Вы поклоняетесь кому-то или чему-то, кроме Бога? Закон утверждает, что вы грешите.
Вы забыли или даже не знали, какой день надо святить так, чтобы даже не работать в этот день? Закон даст вам возможность вспомнить или узнать.

Но Закон не может дать вам Спасение. Он может только сказать вам, где вы неправы. А спасение вам может дать живая праведность Божия, которая поселившись в вашем сердце, начнёт учить вас дышать законом. Понимаете? Не жить по закону, а дышать им. Как это будет проявляться? Ложь отойдёт от ваших уст, глаза перестанут искать скабрезностей, сердце будет прилеплено только к Богу....  вы будете думать и чувствовать, как Иисус (Фил.2:5), вы будете почитать свою требующую беззакония плоть мёртвой для любого греха, а себя живым для живой законной праведности Христа.

Записанный закон - детоводитель к Тому, Кто реально воплощает в Себе по-настоящему исполненные требования Закона.

С уважением,

Саша. 

0
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Спрашивает
Валентин
Мир вам, Валентин! Вы совершенно правы, когда говорите, что изначально у дней, которые сотворил Вседержитель, не было особых названий, но были просто порядковые номера: день первый; день второй; день третий; день четвёртый; день пятый; день шестой; день седьмой. Только вот, как говорит Библ... Читать далее
0
Отвечает
Василий Юнак
Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе.

Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.

Спрашивает
Анатолий
Приветствую Вас, Брат Анатолий! На Лаодикийском соборе было принято 60 правил (в других вариантах 58 и 59), из которых 29-е правило касается субботы:Текст Правил собора. Оставляю прилагающиеся к нему толкования без комментариев. Благословений! Василий Юнак... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Седьмой день суббота или воскресенье?

В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"

Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.

Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?

Спрашивает
Анатолий
Следовательно, согласно четвертой заповеди, мы и сегодня, и в той стране, где на календаре суббота стоит шестым днем, должны праздновать субботу, потому что именно она является днем, в который Творец отдыхал, и который Он благословил - именно в этом суть четвертой заповеди: помнить день творения. А ... Читать далее
5
Мир и благодать Господа неба и земли да пребудут с вами, Александр! Три доказательства того, что седьмой день никогда не был сдвинут со своего места. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ. Сотворив наш мир, Бог сотворил и время: 7 дней недели. Первая неделя была такая: 1,2,3,4,5,6 дни творения и 7-й день отды... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему АСД так сильно заблуждаются, празднуя субботу день календаря человека?

Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков  пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.

Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат  это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано  Седьмой день.  Слово шабат еще означает седьмой. Шабат  это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в  твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!

Спрашивает
Валера
Уважаемый Валера! Прежде чем отвечать на Вашу критику, хочу напомнить о необходимости быть осторожным в словах: Иов. 36:17, Мф. 12:36. Первое впечатление от Вашего письма - противоречивость. Вам так хочется отстоять свое право святить языческий день солнца, что Вы "берете" подряд противоположны... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Неужели нельзя в субботу помочь, к примеру, своей неверующей бабушке донести тяжёлые сумки?

Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег! Вы задаете вопрос "неужели"... Если есть заповедь и Вы ее знаете - значит все и так прозрачно. Какой смысл спрашивать? Заповеди - это результат отношений с Богом. Не заповедями отношения строятся, а исходя из веры в Господа и понимания Его путей приходит исполнение заповедей. Фанати... Читать далее
0
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Влад! В Библии нет запретов на какие-либо дела в воскресенье. Только запрет на дела в субботу. Святость воскресенья со всеми вытекающими отсюда запретами - это исключительно человеческое изобретение, которое укоренилось сегодня во многих церквах. Оно берет свое начало в политических интриг... Читать далее
1
Отвечает
Виталий Григоренко
Я решила соблюдать субботу, но мои близкие, скорее всего будут против.

Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины. 

Спрашивает
Валерия
Не можете откладывать? Правильно!! Откладывать не нужно. Проявите верность Богу и Ему же предоставьте последствия. Слова Иисуса:И молитесь о взаимопонимании с родными и учебе. Но при этом будьте готовы к самопожертвованию. Благословений!... Читать далее
3
Отвечает
Наталья Амосенкова
Мне посоветовали это прочитать, стоит ли?

Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?

Спрашивает
Денис
Здравствуйте Денис! Я бы предпочла чтение Библии. И Вам советую проводить больше времени читая эту книгу. Человек, который ищет Бога, - пусть ищет Его в Слове Божьем. Есть люди, которые хорошо знают основание истины и они могут посвятить некоторое время изучению различных распространенных учений... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Завеса в храме разорвалась при смерти Иисуса (Матф.27:51). Следуя Вашей логике "духовная суббота на каждый день" началась еще до Его погребения. В таком случае возникает вопрос, почему Иисус оставался в покое "во гробе" весь седьмой день (субботний) и воскрес только в пер... Читать далее
8