Отвечает: Александр Дулгер
Олег спрашивает: Добрый день! У меня такой вопрос: Почему если заповеди десять не отменены о них не пишется в Новом Завете. И почему если суббота самая важная из-за заповедей,то почему Иисус сказал: "Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом. Это первая и самая важная заповедь." Так какая заповедь важнее, суббота или те которые Иисус сказал?Мир Вам, брат Олег!
Слова, которые Вы цитируете, находятся в евангелии по Луке. Вот они:
"И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
[Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить." (Лук.10:25-28)
Но откуда эти слова читал законник? Он читал их книги Второзаконие. Вот они:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем."(Втор.6:4-6)
Итак, мы видим, что это не некое "новое" учение Иисуса, а слова Господа Бога, данные через Моисея еще 1400 лет до эпохи Нового Завета.
Находим ли мы в Писаниях Ветхого Завета какие-то намеки на то, что эти слова важнее Божьих заповедей (Втор 5:1) или наоборот, что заповеди важнее? Нет, не находим. Поэтому как можно говорить, что важнее?
На самом деле эти слова и заповеди по сути есть одно и тоже. Обратите внимание на слова из Втор.6:4-6. Библия учит, что настоящая любовь - это не просто чувства, как у нас грешных людей, а чувства проявляемые в действиях (Рим.5:8, Иак.2:15-16). Тоже самое мы видим и в словах из Втор.6:5 - "...и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим + всеми силами твоими." (Втор.6:5). В евангелии по Луке это звучит несколько иначе, "всею крепостию твоею", но суть та же.
Возникает вопрос - как любить Бога в действиях? Как любить ближнего в действиях мы понимаем - поступать по отношению к нему, не нарушая заповедей: "почитай родителей, твоих ближних", "не убивай ближнего", "не кради у ближнего", "не спи с женой ближнего", и.т.д. Этот же принцип применим и к Богу. Как любить Бога? Поступать по отношению к Нему не нарушая первых 4-х заповедей: "не меняй Бога, Спасителя твоего, на других лже-богов", "не оскорбляй величие Бога изображая Его, как некий тварный объект - человека или животное", "не произноси имя Бога напрасно, чтобы святость его не терялась", "общайся с Богом, твоим Отцом, в особенный, освященный Им день (Быт.2:3), в день субботний, отдыхая от своих трудов и размышляя о великой милости, любви и силе Бога Творца".
Поэтому Иисус, отвечая на Ваш вопрос, так и сказал: ".... так поступай (или так делай), и будешь жить." (Лук.10:28)
Поступайте по отношению к Богу так, как это приятно и угодно Ему и Вы сможете жить с Ним на Новой земле вечно:
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами." (Откр.22:14)
С уважением,
Александр
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?