Мир Вам, сестра Елена!
Вопросами спасения ведает Христос. Это Он умер за эти миллионы христиан, поэтому это Его исключительное право решать, кого оставить для счастливой жизни в вечности, а кто там будет социально опасен.
Я за этих людей кровь не проливал, поэтому не могу сказать, какое количество из них спасется, миллионы, тысячи или никого.
Если Вас волнует вопрос спасения других людей, то Вам нужно не просто сидеть и волноваться, расходуя свои силы и эмоции на вопрос, который вне человеческой компетенции и познания, но идти и помогать этим людям, чтобы они могли спастись. В частности, проповедовать о необходимости соблюдать заповеди Божьи так, как они даны в Библии, а не по привычной для многих урезанной человеческой рукой форме.
Хотя количество спасенных и их религиозную принадлежность мы знать не можем, но мы можем видеть критерии спасения, которые Бог открывает нам в Своем Слове.
Спасение вращается не вокруг Божьих заповедей, в частности 4-й, а вокруг Христа. Оно зависит от двух аспектов - веры в Него и верности Ему.
Допустим я верю в благодать Христа, что Он умер за мои грехи и прощает вновь сделанные. Но что толку, если я при этом продолжаю подворовывать из кассы на работе, объясняя это тяжелым материальным положением моей семьи? "Христосик все простит" - говорил с улыбкой персонаж одного из классиков. Возможно. Но что будет если такого христианина, в кавычках, взять в небесные обители? Ответ дает пророк Исаия:
По Вашим многочисленным ответам, касающимся субботы, я прихожу к выводу, что не спасутся. Но как же тогда слова из Святого Писания, что язычники, которые поступают по совести, тоже могут спастись. А ведь они же не святят субботний день. Мне, почему-то не верится в то, что эти миллионы христиан Бог не спасет, если язычников, отвергающих Бога, может спасти. В этом есть большое противоречие, которое я ни как не могу решить. Я хочу знать ПРАВДУ, но боюсь, ее знает только Бог.
Ему вторит пророк Иоанн:
Следовательно, человек должен быть не только помилован, но и должен научиться жить по правде, то есть по принципам, которые открывает ему Слово Божье или совесть, если Слово для него не доступно. И научиться этому он должен еще здесь, на земле, так как в небесных обителях ни места, ни времени на тренировки не будет. Это и есть вопрос верности Богу.
Теперь предположим, что в разные времена жили люди, которые не могли познакомиться с Живым Богом через Его слово или через Его представителей из народа Божьего. Однако эти люди, взирая на законы природы и ее гармонию, поняли, что есть Творец. Они прислушивались к своей совести и всю жизнь стремились жить как дети Божьи, с любовью к Творцу, хотя и неизвестному для них, и с любовью к своим ближним.
Будут ли эти люди спасены? Я думаю, что да. Так как они уже на земле научились жить по принципам Неба. Царство Божие уже внутри них есть (Лук.17:21). Возможно они не знали о субботе, но попав в небесные обители и узнав о ней, они с радостью будут святить ее и общаться со своим Творцом в этот благословенный день. Почему? Потому что они привыкли к повиновению голосу Святого Духа, который говорил к ним через совесть при жизни земле. Они привыкли жить в гармонии со своей совестью, то есть в гармонии с Богом. Для них не проблема принять что-то новое, как того требует Творец. Они не представляют угрозы для спасенных и небожителей. Так как главная угроза - это сомнения и неповиновение. Именно с этого началось грехопадение во вселенной - история Люцифера.
Теперь рассмотрим христиан, которые живут имея Слово Божье, но не соблюдая какие-то Божьи требования, к примеру заповедь о субботе. Если это несоблюдение явилось следствием их непонимания этого вопроса, если их сбили с толку ложные учителя и они не имели возможности исследовать этот вопрос, но они живут в гармонии со своей совестью и голосом Святого Духа, то они будут спасены и в вечности с радостью согласятся соблюдать субботний день (Ис.66:22-23). Если же они просто не хотят понимать эту заповедь из-за неудобств, связанных с ее соблюдением или если они больше верны церкви, которая перенесла день поклонения на воскресенье, чем Богу, то можно ли их брать в небесные обители? Верны ли они своему Творцу и Спасителю? Не начнут ли они возмущаться или препираться со Христом из-за навязываемых им "жидовских" традиций? Довольно просто принять что-то новое, чего ты не знал, но очень непросто принять нечто, что ты всю жизнь отвергал, сознательно или подсознательно, закрывая глаза и отворачиваясь от этого вопроса.
И что тогда? Снова ропот, снова недоверие Богу, снова падший ангел или падший человек и снова Христос умирай за нас?
Или быть может Бог в момент спасения чудесным образом подправит нечто в их головах и они изменят свое мнение о законе Божьем и о верности Творцу? Если бы Бог желал сделать такое насилие над личностью, Он бы сделал это еще до момента вознесения на небеса, уже здесь на земле.
И теперь мы подходим к самой трудной части Вашего вопроса. Эти миллионы христиан, о которых Вы волнуетесь. Как нам или Вам знать об их мотивах в отношении несоблюдения 4-й заповеди? Как знать в гармонии ли они со Спасителем или напротив, в гармонии с мнением иерархов их церкви, с общественным мнением, с их национальными традициями и культурой? Как знать, согласятся ли они соблюдать в полноте закон Божий в небесных обителях? А если и согласятся, не будут ли тихо роптать на "иудействующего" Бога?
Никак нам это не узнать. Это знает только Бог, который читает сердца людей (Деян.1:24) и видит их будущее. Поэтому я закончу свой ответ тем, с чего начал. Ответ на Ваш вопрос знает только Христос и Он не хочет чтобы Вы волновались об этом. Он не ошибается. Ни с наказанием, ни со спасением. Он слишком дорого заплатил за каждого из нас, чтобы ошибаться в вопросах спасения.
Другие ответы по теме:
Влияет ли соблюдение субботы на спасение? Те, кто не соблюдают субботу, попадут в ад или нет?
Попадут ли к Богу те, кто исповедует не христианство, а другую религию?
С уважением,
Александр
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?