Мир Вам, брат Руслан!

Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям и расколу в общине, то будет ли польза от такой "реформы"? Ведь главное (символы тела и крови Христовой) не изменится.

Слово Божье наставляет нас:

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
6дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
Рим. 15:5-7
15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Гал. 5:15
1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Флп. 2:1-3

Теперь по существу Вашего вопроса. Ниже приведена статья специалиста по иудаизму, доктора богословия Александра Болотникова, в которой он разъясняет культурно-историческую часть этого вопроса.

На протяжении трех десятилетий во многих славянских протестантских церквях наблюдается одна интересная дискуссия. В течение долгого времени во время обряда Вечери Господней вино раздавал служитель, подавая каждому прихожанину из общей чаши. В середине 80-х годов прошлого века эта общая чаша начала заменяться набором, состоящим из индивидуальных чашечек.

Данная замена привела к проблеме.

Те, кто возражают против применения индивидуальных стаканчиков, ссылаются на то, что в тексте Евангелий употребляется слово «чаша». Соответственно они представляют себе большого размера рюмку, из которой все должны пить вино.

Следует отметить две особенности данного подхода.

Во-первых, чаша такой формы с соответствующей подачей вина явно заимствована из обряда евхаристии, являющегося основой православной и католической эклезиологии. Несмотря на внешнюю схожесть, евхаристия и причастие в православии отличаются от протестантской Вечери коренным образом. Евхаристия подразумевает преосуществление. Иными словами, благодаря священнодействию священника, вино превращается в реальную кровь Христа, а хлеб – в его реальную плоть. Именно по этой причине согласно православным апологетам протестанты не могут иметь спасения, так как не получают из рук священника чашу с преосуществленным вином. В этом заключается слабость аргументов тех, кто защищает необходимость использования буквальной чаши. Там, где есть буквальная чаша, должна быть и буквальная кровь. Именно поэтому в протестантизме нет евхаристии, а есть обряд воспоминания страданий и смерти Иисуса, называемый по-другому Вечерей Господней, на котором хлеб и вино являются символами.

Вторая проблема буквального истолкования слова «чаша» заключается в том, что защитники такого понимания не имеют никакого представления о том, что же в действительности происходило в верхней горнице.

Согласно Евангелию от Матфея, 26 глава, ученики приготовили Пасху. Иными словами совершался пасхальный седер. Евангелие говорит, что ученики возлежали. Возлежание подразумевает наклонное положение, при котором, как об этом записано в Евангелии от Иоанна, в частности, голова Иоанна находилась практически на груди Иисуса. В таком положении Иисус явно не мог разносить рюмку, подавая ее каждому ученику, чтобы тот из нее пригубил.

Евангелие говорит: «И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою» Лук.22:17). Основное непонимание заключается в том, что греческое слово «потерион», переводимое на русский язык как «чаша» не означает большого размера рюмку, из которой все пьют. Потерион представлял из себя большой открытый сосуд в форме миски, в котором вино приготовлялось, о чем нам говорит Откровение 14:10 «тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше (потерион) гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр.14:10).

Как мы уже говорили (см. ссылку про вино на Вечере), вино приготавливалось путем размешивания хранившейся в мехах желейной виноградной массы с водой. Во время традиционного пасхального седера, который Иисус проводил со своими учениками, выпивалось четыре таких чаши. Согласно Мишне, трактат Песахим, вино разводилось в чаше, после чего каждый участник седера, наливал себе в свою индивидуальную посуду. Именно так следует понимать выражение «разделите ее» (Лук.22:17). Ни на одном из пасхальных седеров никто не прикладывался губами к общей чаше. Точно так же, как и на любых общественных обедах, если в графине находится какой-либо напиток, то люди обычно из него наливают себе в стакан, а не пьют каждый по очереди.

Оригинал статьи размещен по ссылке: http://boruh.info/questions/406-2010-04-27-18-38-47.html

С уважением,

Александр

0
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Пожениться не сможем потому что стали крестные одного ребенка?

Я и моя возлюбленная приняли на себя ответственность крёстных. Всё шло хорошо, любовь наша крепла и вдруг кто-то сказал, что пожениться мы не можем так как являемся крестными одного ребенка. С этого момента всё пошло кувырком. Стали пугать тем, что у наших детей (если они родятся) будут серъёзные проблемы. Как быть Я не знаю.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! В жизни труднее всего идти против общественного мнения. И подчас бывает так, что чем абсурднее это мнение, тем большая оппозиция возникает. Как быть - тебе решать, а вот как все это выглядит с Библейской точки зрения, я попытаюсь здесь представить. Я хочу еще раз повториться, чт... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Возможно ли, с точки зрения Библии, омывание ног в Вечерю без прикосновения?

Здравствуйте, уважаемый Василий Дмитриевич! В конце декабря будет Вечеря, поэтому прошу Вас ответить на вопрос о ногоомовении, задаю его по просьбе пресвитера нашей общины. В последнее время в некоторых общинах стали практиковать не ОМЫВАНИЕ ног, а ПОЛИВАНИЕ, т.е. БЕЗ ПРИКОСНОВЕНИЯ к ногам брата, сестры, а некоторые сестры, извините, колготки не снимают, считая, что и так можно ноги помыть, это я уже от себя добавляю. Возможно ли такое с точки зрения Библии?

Спрашивает
Галина
Приветствую Вас, Сестра Галина! На очереди высушивание ног электрофеном - так гигиеничнее. Да и вообще, скоро будем виртуально ноги умывать (и руки тоже), через интернет, с выдачей спец. сертификатов... Да, это было бы смешно, если б не было так грустно! (высказал Пушкин, но так хочется его повтор... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Вика! Вы можете совершать крещение в любой день января, как и любого другого месяца. Январский праздник  Крещения Господня, который Вы по всей видимости связываете с ритуалом крещения, на самом деле никакого отношения к крещению Иисуса Христа не имеет. То есть сам праздник - это па... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
Меня крестили в 12 лет, но сейчас я хочу креститься по-настоящему. Правильно ли это?

Меня крестили, причем батюшка при этой церкви, насколько я знаю, не придерживался основных заповедей. И в Бога я до сих пор не верила. Сейчас я хочу креститься по настоящему. Но насколько я знаю в московских церквях не крестят ранее крещеных. Куда ехать? Может в какой-нибудь монастырь? И вообще правильно ли креститься во второй раз?

Спрашивает
Анна
Приветствую Вас, Сестра Анна! Вы правы, что Православная церковь, не важно - в Москве или в других местах, не практикует повторного крещения. Это потому, что по причине их следования церковным преданиям они исказили учение Библии о крещении, да и не только о крещении. Библия ясно учит о возможности... Читать далее
2
Отвечает
Виктор Белоусов
У меня такой вопрос возник: вот меня крестили, когда я была маленькая, но с тех пор прошло много времени...

И у меня был момент, когда я отказалась от бога, но сейчас я поняла, что я не могу жить без бога и что он меня очень любит и направляет меня обратно домой. У меня есть друзья они адвентисты, они очень верят в бога, скажите, могу ли я принять еще одно крещение или нет? Насколько я понимаю, через крещение мы становимся ближе к богу или я чего-то не понимаю? Если можете, помогите мне с этим вопросом.

Спрашивает
Екатерина
Мир вам, Екатерина! Если коротко, то крещение - это завет с Богом. Важным условием является то, что завет (договор) заключается добровольно, иначе он теряет всякий смысл. Сейчас вы можете принять водное крещение, т.к. приходите к этому осознанно.Первое - это вера. Затем лишь - крещение.Крещение - это публичное исповедание веры. Крещение имеет очень многогранный смысл, который не вместить в кратком ответе, но привожу некоторые библейские тексты о крещении: Деян. 2:38 - прощение грехов; Гал. 3:27 - облечение во Христа (т.е. соединение с Ним); Ин. 3:5 - основание для входа в Царс... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемый Владимир! Если нужен просто обряд, то в любом храме. Если нужно человеку присоединиться к Богу и Его народу, тогда ищите Церковь, где крестят так, как Иоанн крестил Христа: взрослого, полным погружением в воду, для посвящения себя на служение Богу. Вот адреса Церкви второго типа, пошта.... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Готова ли я ко крещению?

Добрый вечер! Очень благодарна вам за ваш сайт! Я приняла Иисуса Христа, как спасителя. Прочитала много ответов о крещении. Но не нашла ответа на следующий очень важный для меня вопрос: как узнать готова ли я ко крещению? Стоит ли медлить или же наоборот стоит поторопиться? Я в церкви с детства. Помогите разобраться.

Спрашивает
Настя
Мир Вам, Настя! Крещение - это старт. Принимайте крещение - если верите что Иисус умер за Вас и даровал Вам жизнь, искупление и спасение. Дальше в любом случае будет процесс возрастания. Крещение - это как рождение. Младенец рождается в мир и должен возрастать. Не смысла бояться рождения, просто ... Читать далее
2
Отвечает
Виталий Колесник
На чем основывается порядок действий на вечере: сперва ногоомовение, потом принятие символов?

В Ин. 13 сказано: после вечери... Христос совершил обряд ногоомовения, почему адвентисты делают это перед вечерей?

Спрашивает
Константин
Здравствуйте, Константин! Дело в том, что в древности ногоомовение имело практическое значение. Раб должен был сначала омыть ноги возлежащим от пыли, а потом уже начиналось вкушение пищи. И потому в Ин. 13 сказано: Пожалуйста, обратите внимание, что сказано не после вечери, а во время вечери, то есть на вечерю собрались, а кушать не начинали, так как не было раба, который бы омыл ноги. И что в таком случае делали ученики? Смотрели друг на друга и каждый ждал кто же признает себя меньшим и начнет омывать ноги д... Читать далее
2
Мир вам, Виталий! Какой смысл в тайном крещении, если ребенка будут воспитывать родители и они дадут основу для его веры? Лучше молитесь о том, чтобы этот ребенок  поверил в Бога и жил праведной жизнью когда вырастет. Крещение - это видимое проявление веры во Христа Иисуса, потому без веры и проти... Читать далее
2
Отвечает
Дмитрий Рыкин
Я когда Крещение проходил, то крестился не через то плечо.

И по-этому не считаю себя покрещенным, крестик не ношу. Но давно хочу покреститься, наверно лет 8. Решил что буду по своей воле креститься. Правильно ли я считаю, считая себя не крещенным? Хотя, наверно, без разницы.

Спрашивает
Алексей
Добрый день, Алексей. Библия говорит о крещении следующее:Как видите, только крещенные мы можем попасть в Царство Божие. В Библии нет методологии с какого плеча человек должен перекреститься, более того там вообще нет упоминания о "крестном знамение". В крещение очень важна вера. Если Вы сомневаетесь в своем крещении, Вы можете креститься еще раз, однако с... Читать далее
2