Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, брат Василий!Это довольно просто. Нужно смотреть на врагов глазами Христа.
"Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные..." (Матф.9:12)
Как относиться к больным? И не просто к больным, а больным на голову? Ведь именно о них здесь идет речь.
Если душевно больной человек в Вас плюнул, Вы будете обижаться или злиться на него? Если да, то может и Вам стоит обратиться к врачу :)
Но обычно мы не обижаемся на таких людей. Нам просто их жаль и все.
Любой человек творящий злые дела, обижающий Вас, это больной на голову. В буквальном смысле слова. Это ненормальное поведение для человеческого существа. Человек НЕ был создан таким.
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Еф.2:10)
Грех - это духовная болезнь, как шизофрения. Это отклонение от нормы поведения. Вы слышали о дьяволе? Вы знаете кем был этот бессердечный монстр, когда его сотворил Бог?
"...ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты." (Иез.28:12)
Совершенное существо, творение, вышедшее из рук Бога, который есть любовь, стало одержимым маньяком сеющим зло и убивающим всех, кого можно достать. Почему? Люцифер тронулся умом - так можно сказать на современном языке. И мы с Вами вслед за ним. В той или иной степени.
Поэтому представьте, что обижающий Вас человек просто слегка (или не слегка) болен душой. Зачастую человек, обижая других, даже понимает, что он делает плохо, но он ничего с собой не может поделать. Он скрывает это сожаление и эту горечь, а мы видим лишь его злое отношение к нам.
Поэтому и молитвы за врагов, и наставления благословлять врагов, я считаю нужно понимать, как молитвы за духовно больных людей. А о чем нужно о них молиться в первую очередь? Если человек болен, то конечно молятся о его выздоровлении. Чтобы Бог коснулся его Святым Духом, чтобы обличил его во грехе, чтобы изменил его сердце, потому что и за него Иисус заплатил сполна, и поэтому Бог теперь имеет полное право его "лечить".
Возможно я изложил свой ответ в примитивной форме, но думаю основную мысль в нем понять достаточно легко.
С уважением,
Александр
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.