Отвечает: Василий Юнак

Валентин пишет:
Великая борьба Уайт Гл.25 пишет:Бог установил субботу в Едеме.Как же можно говорить о субботе-шаббате в раю, если это слово - еврейское? Это слово как и его носители - евреи появилось намного позже, после разделения языков. НИГДЕ ДО ВРЕМЕН МОИСЕЯ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕ НАЗВАН ШАББАТОМ! Зачем же вы тиражируете то, чего в книге Бытия нет? 
И еще продолжает:
На мой вопрос о названии дня субботы при современниках Адама пришел ответ о Саши Ланц: возможно, они тоже называли его просто седьмым днём недели. Браво, Сашенька! Теперь осталось уточнить лишь сущий пустяк: как же,по вашей версии,должна была звучать 4-я заповедь при Адаме,когда не было слова шаббат? Неужели в эту вечную заповедь внесли правку со временем? Выходит в Бытие эпохи Адама эта заповедь вначале звучит неполной, а в Исходе эпохи Моисея уже с еврейским дополнением?
Приветствую Вас, Брат Валентин!

Вам кажется, что Вы задали весьма умный вопрос и обставили дело таким образом, что уже загнали в тупик соблюдающих субботу. Однако не торопитесь радоваться своей находчивости, потому что Вы упустили одну важную деталь:

Бытие и Исход, равно как и другие книги Пятикнижия написаны, одним человеком - Моисеем. Я уже не говорю об авторстве Святого Духа, потому что Вы явно игнорируете Божественное авторство Священного Писания, если ставите под сомнение такие очевидные вещи. Но вернемся к Моисею: это он написал и слова о том, что Творец отдыхал в седьмой день, и он написал слова четвертой заповеди, говорящие, что седьмой день субботу надо чтить отдыхом именно по причине отдыха Творца в седьмой день. Таким образом, Ваша попытка посмеяться над соблюдающими субботу - это попытка посмеяться над Моисеем!

Мне совершенно не важно, как Адам называл седьмой день. Мне даже не важно, на каком языке Адам говорил - может на иврите, а может и на русском. Но читая Библию, я понимаю, что она говорит о святости субботнего дня, который является седьмым днем недели в подлинном календаре. И эта святость субботнего дня обусловлена одним событием - покоем Творца при творении земли. Это останется неизменным при любой раскладке событий и при любой постановке вопросов, и при любом наименовании седьмого дня во времена Адама.

Помимо этого я должен напомнить Вам еще один важный факт: До Моисея никто не оставлял письменного описания творения Адама. Все знания передавались устно от одного патриарха к другому. А Моисей написал Книгу Бытие уже для тех людей, которые получили Закон Божий на Синае. Эти люди уже знали о субботе, равно как и о ряде других установлений, которые лишь вскользь упомянуты в Бытие. Вы не задавались вопросом, откуда Каин и Авель знали о жертвоприношении? Откуда Авраам взял идею всесожжений и жертвенников? Написано ли об этом в Бытие? Та же самая причина - Бытие написано не для современников Адама и даже не для современников Авраама, а для современников Моисея, которые знали и о субботе, и о жертвоприношениях, и о десятине, и еще многое о чем знали, что Моисей только кратко упомянул в Книге Бытие.

Потому, дорогой Брат, вместо того, чтобы придумывать хитрые вопросы в отношении субботы, а точнее - глупые отговорки, Вам следовало бы встать на колени пред Творцом, и воздать Ему подобающую славу тем, что Вы станете соблюдать тот день, в который Творец покоился. Начните соблюдать этот день не потому, что его соблюдал Моисей, а потому, что его соблюдал Адам и Иисус Христос, равно как и все остальные герои веры.

Обратите внимание на призыв ангела: "убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" (Откр 14:7).

Да, а в отношении того, как назывался седьмой день во время Адама, откройте любой еврейский текст Библии на Бытие 2:2 и найдите там слово "шабат" - оно там есть, правда не в виде существительного, а в виде глагола - "почил" или "отдыхал". Просто Моисей, вероятно, не хотел "масло масляное" писать. Было бы не совсем стиль читать Быт 2:2, если бы там было написано, что "Бог покоился в день покоя" или "Бог субботствовал в день субботний". Потому там написано, что "Бог субботстсвовал (покоился) в день седьмой".

Благословений!

Василий Юнак



0
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Спрашивает
Валентин
Мир вам, Валентин! Вы совершенно правы, когда говорите, что изначально у дней, которые сотворил Вседержитель, не было особых названий, но были просто порядковые номера: день первый; день второй; день третий; день четвёртый; день пятый; день шестой; день седьмой. Только вот, как говорит Библ... Читать далее
0
Отвечает
Василий Юнак
Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе.

Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.

Спрашивает
Анатолий
Приветствую Вас, Брат Анатолий! На Лаодикийском соборе было принято 60 правил (в других вариантах 58 и 59), из которых 29-е правило касается субботы:Текст Правил собора. Оставляю прилагающиеся к нему толкования без комментариев. Благословений! Василий Юнак... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Седьмой день суббота или воскресенье?

В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"

Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.

Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?

Спрашивает
Анатолий
Следовательно, согласно четвертой заповеди, мы и сегодня, и в той стране, где на календаре суббота стоит шестым днем, должны праздновать субботу, потому что именно она является днем, в который Творец отдыхал, и который Он благословил - именно в этом суть четвертой заповеди: помнить день творения. А ... Читать далее
5
Мир и благодать Господа неба и земли да пребудут с вами, Александр! Три доказательства того, что седьмой день никогда не был сдвинут со своего места. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ. Сотворив наш мир, Бог сотворил и время: 7 дней недели. Первая неделя была такая: 1,2,3,4,5,6 дни творения и 7-й день отды... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему АСД так сильно заблуждаются, празднуя субботу день календаря человека?

Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков  пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.

Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат  это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано  Седьмой день.  Слово шабат еще означает седьмой. Шабат  это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в  твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!

Спрашивает
Валера
Уважаемый Валера! Прежде чем отвечать на Вашу критику, хочу напомнить о необходимости быть осторожным в словах: Иов. 36:17, Мф. 12:36. Первое впечатление от Вашего письма - противоречивость. Вам так хочется отстоять свое право святить языческий день солнца, что Вы "берете" подряд противоположны... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Неужели нельзя в субботу помочь, к примеру, своей неверующей бабушке донести тяжёлые сумки?

Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег! Вы задаете вопрос "неужели"... Если есть заповедь и Вы ее знаете - значит все и так прозрачно. Какой смысл спрашивать? Заповеди - это результат отношений с Богом. Не заповедями отношения строятся, а исходя из веры в Господа и понимания Его путей приходит исполнение заповедей. Фанати... Читать далее
0
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Влад! В Библии нет запретов на какие-либо дела в воскресенье. Только запрет на дела в субботу. Святость воскресенья со всеми вытекающими отсюда запретами - это исключительно человеческое изобретение, которое укоренилось сегодня во многих церквах. Оно берет свое начало в политических интриг... Читать далее
1
Отвечает
Виталий Григоренко
Я решила соблюдать субботу, но мои близкие, скорее всего будут против.

Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины. 

Спрашивает
Валерия
Не можете откладывать? Правильно!! Откладывать не нужно. Проявите верность Богу и Ему же предоставьте последствия. Слова Иисуса:И молитесь о взаимопонимании с родными и учебе. Но при этом будьте готовы к самопожертвованию. Благословений!... Читать далее
3
Отвечает
Наталья Амосенкова
Мне посоветовали это прочитать, стоит ли?

Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?

Спрашивает
Денис
Здравствуйте Денис! Я бы предпочла чтение Библии. И Вам советую проводить больше времени читая эту книгу. Человек, который ищет Бога, - пусть ищет Его в Слове Божьем. Есть люди, которые хорошо знают основание истины и они могут посвятить некоторое время изучению различных распространенных учений... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Завеса в храме разорвалась при смерти Иисуса (Матф.27:51). Следуя Вашей логике "духовная суббота на каждый день" началась еще до Его погребения. В таком случае возникает вопрос, почему Иисус оставался в покое "во гробе" весь седьмой день (субботний) и воскрес только в пер... Читать далее
8