Отвечает: Виталий Колесник
Валентин пишет: "Я спрашивал:Если по версии Уайт Адам получил 4-ю заповедь ЕЩЕ в Эдеме,то как же звучала ЭТА 4-я заповедь при Адаме? Ответ Ланц: Как она звучала мы, конечно, не можем вам сказать, да и никто не сможет... Верно! Но несмотря на это вы же верите, что заповедь шаббата была еще в раю! Поэтому скажите честно: 1-понятие шаббат ввел Моисей или Адам? 2-Можно ли применять к Адаму 4-ю заповедь из Исхода, если у него не было в РАЮ ни сына, ни скота, ни раба, ни пришельца? Рабство в РАЮ и до потопе тоже было?"Здравствуйте, Валентин!
Читаю Ваши рассуждения по поводу субботы, пытаюсь понять Вашу позицию, и все равно не могу согласиться с Вами.
1) Понятие "шаббат" ввел ни Адам, ни Моисей. Не так ли? Это понятие ввел Господь.
2) Если даже при Адаме, слово "шаббат" звучало иначе, то другая форма не меняет сути "шаббата". Мы же прекрасно понимаем, что Новый и Ветхий Заветы написаны на разных языках и в разное время, но суть слов одна и та же.
3) Почему Вы рассматриваете "шаббат" исключительно при Адаме в раю? Ведь библейские стихи надо рассматривать в контексте всего Писания, иначе мы нарушаем правила экзегезы. Вся Библия поясняет что такое "шаббат" и как ее надо святить. Бог ведь не изменяет свой Закон 10 Заповедей, который одинаков для всех.
Если в раю не было "шаббат", тогда согласно такой логики получается, что в раю не было и заповеди "не убий". И тогда после изгнания Адама и Евы из Эдемского сада, Каин поступил правильно, что убил Авеля? Ведь заповедь про "шаббат" и "не убий", это статьи одного и того же Закона, говоря юридически. А где это видано, чтобы одни статьи закона были обязательны для исполнения, а другие нет?
4) В раю, после решения проблемы греха, так же будет поклонение в субботу: "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Ис 66:23). Можно оспорить этот стих, и сказать, что поклоняться можно в любой день... да это верно, Бог принимает в любой день поклонение... но опять же, в контексте всего Писания, лично меня, этот стих еще раз убеждает в том, что "шаббат" это особый день, данный навечно, до грехопадения, во время, и после решения проблемы греха, и меня это радует. Понимание этого стиха зависит от подхода человека, кто-то ищет возможности, а кто-то причины, чтобы святить или не святить субботу уже сейчас.
В раю конечно же не было рабства, Бог говорил с иудеями на понятном им языке. Однако, это всего лишь другая форма вести, но не другое содержание.
Бог напоминает людям то, что они забыли. Вспомните ответ фарисеям Иисуса Христа по 7-ой заповеди о том, позволительно ли давать жене разводное письмо: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так…" (Мф 19:8) Бог не пришел давать новый Закон, Иисус Христос пришел напомнить как было в начале, до грехопадения, и сказать, что так же будет и в конце, в вечности, после решения проблемы греха. И заповедь про субботу так и начинается: "Помни день субботний, чтобы святить его…" (Исх 20:8)
5) Господь не дал в своем Слове абсолютного знания, к тому же в грешном состоянии нам трудно понять всю красоту Божьего Закона, однако Бог дает достаточно доказательств того, что Его Закон вечен и обязателен к исполнению для всех. Стремление к абсолютному знанию, это не библейская позиция, а философская.
Пишу все это Вам не с целью поспорить, но с целью засвидетельствовать Вам свою веру в святость субботнего дня, как памятника творения, и святость всего Закона в целом, установленного самим Богом. При этом уважаю Ваше право на личное мнение по поводу этой заповеди и других. И мое пожелание Вам из добрых побуждений, увидеть в Законе Бога не ограничение, а возможность.
Очень хорошо о Божьем Законе сказал Иаков: "Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (Иак 1:25). И говоря на сайте Твоя Библия о субботе и Законе в целом, мы не хотим наложить какое-то новое бремя на посетителей сайта, но желаем указать всем на путь к свободе, указать на то, как Закон исполнился во Христе, указать на то, что соблюдение субботы и Закона в целом приводит к радости, благословению Божьему, счастью, а не к огорчению, скованности, разочарованию и т.п.
Божьих благословений Вам!
С уважением,
Виталий
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?