Отвечает: Инна Белоножко
Мир Вам, Настя!
Суббота в Эдеме отличалась от других дней также, как и сейчас современная суббота, седьмой день недели, отличается от остальных шести рабочих дней.
За шесть дней была завершена творческая работа великого Творца. Бог "почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" ( Бытие 2:2-3). Он отдыхал не потому, что испытывал усталость, но потому, что наслаждался плодами Своей мудрости.
Господь отделил субботу для человека, как день отдыха. Следуя примеру Творца, Адам и Ева в Эдеме тоже должны были пребывать в покое в этот святой день, и, любуясь небесами и землей, размышлять о великих дарах Божьих, о Его делах. Так, видя доказательства Божественной мудрости и доброты, сердце их напонялось бы любовью к Своему Создателю. Господь благословил субботу и тем самым установил в Эдеме памятник Своей творческой работе. Адам и его потомки должны были выражать свою благодарность и признательность Богу как своему Творцу. Господь видел, что и в раю суббота необходима человеку. Ему нужен один день из семи, в который бы человек покоился от всех своих трудов и разных работ, свободно размышляя о делах Божьих, о Его силе и благости. Человек нуждается и сегодня в субботе как в дне, в который можно отдохнуть от суеты и забот, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все милости, посылаемые Господом.
Господь поселил первую чету не в роскошном дворце, а в прекрасном саду. Господь благословил их "плодиться и размножаться" ( Бытие 1:28). Жители Эдема должны были ухаживать за садом, поддерживать в порядке, "возделывать его и хранить его" ( Бытие 2:15). Адам и Ева изучали все живое, каждый день они постигали великую книгу природы и восхищались мудростью Божьей. Их умственный и физический труд был им в радость, а не в тяжесть. Суббота же по Божьему постановлению была днем покоя и размышлений о добром Творце, о Его любви.
Сегодня, как и в Эдеме, суббота является святым днем отдыха, указывающая на Бога как на Создателя неба и земли и учит нас сегодня отличать истинного Бога.
Мира Вам, Настя, и святого покоя, благодарности особой Господу в этот день!
Благословений и радости!
С уважением,
Инна
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?