Отвечает: Виталий Колесник
Валентин пишет: "Фраза Сын Человеческий упоминается в Библии множество раз. Но ни разу не сказано, что Сын Человеческий=Сын Божий. Даже по Даниилу гл.7,13-14 НЕЛЬЗЯ ЗАКЛЮЧИТЬ, что С.Ч. получив владычество вечное, воссядет одесную Бога: там речь идет о царстве земном - чтобы все народы, племена и языки служили Ему. В Луки 6,5 сказано: Сын Человеческий есть господин и субботы. Но! Иудеи не признавали Христа Сыном Божьим и упрекали Его за субботу. Вопрос: почему они НЕ ВОЗРАЗИЛИ, когда Он назвал СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО господином субботы?"Здравствуйте, Валентин!
Прежде всего хочется отметить, что словосочетание Сын Человеческий и Сын Божий употребляются относительно одной личности - Иисуса Христа. Иисус в объединил в себе две природы: Божественную и человеческую. Другими словами, Сын Человеческий, это не означает какую-то другую личность.
Например, отец тоже может обратиться к своему ребенку по имени, а может обратиться к нему как "сын" (подчеркивая родственную связь), или сказать ему "малыш" (подчеркивая его малый возраст возраст), может сказать ему "проказник" (давая оценку его поведению) и т.д. И потому фраза "Сын Человеческий" употребляется в тех случаях, когда подчеркивается человеческая природа Христа, когда указывается на то, что Иисус есть один из нас, и прошел те же испытания плоти, как и мы, и даже перенес намного больше испытаний, чем кто-либо из людей.
Фраза "Сын Человеческий есть господин и субботы" употреблялась в определенном контексте. Например у Марка сказано:
27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28. посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
(Св. Евангелие от Марка 2:27,28)
Здесь Иисус пытается объяснить фарисеям и обличить их (которые обвиняли в тот момент учеников Христа в срывании колосьев в субботний день), что не надо делать из субботы неудобно носимое бремя. Суббота должна приносить радость, а не доктринальное ограничение. Бог творил субботу не для того, чтобы люди следили друг за другом кто ее как нарушает, но творил ее для того, чтобы она была знамением между Богом и человеком, чтобы она была памятником творения и приносила радость и обновление духовных сил всем тем, кто ее святит.
У Матфея и Луки (Луки 6:5) тот же контекст фразы:
7. если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8. ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
(Св. Евангелие от Матфея 12:7,8)
И потому в контексте этого, никто из фарисеев не мог возразить Иисусу относительно рассматриваемой фразы, так как они понимали, что сделали из субботы неудобное бремя, но не хотели сознаваться в этом.
Божьих благословений Вам!
С уважением,
Виталий
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?