Мир вам, Юрий!
Субботу оскверняет не работа, а отношение человека к Богу.
Вот отношение Бога к тем, кто бунтует против Него, кто постоянно стремится распять Его:
Вот смотрите... жених, нежно любящий свою невесту, говорит ей: "Я понимаю, что у тебя много дел, но давай всё-таки встречаться друг с другом раз в неделю, чтобы побыть вместе хотя бы один день". Если невеста так же нежно и сильно любит своего жениха, станет ли она в этот день бегать по работам, ведь она в течение долгих шести дней, бегая по тем самым "работам", только и думала о том, что вот ведь настанет день, когда она сможет смотреть только на возлюбленного, быть только с ним, слушать только его, держаться за его руку, гулять вместе с ним, сидеть с ним за одним столом! О какое это счастье для невесты - провести целый день в присутствии своего возлюбленного!
Понимаете? Субботу оскверняет не работа, а то, что человек не любит Господина субботнего дня, не стремится, забывая своё земное благополучие, быть с Ним и только с Ним. Ведь не секрет, что можно даже отсидеть субботний день как работу, как повинность, а потом свободно вздохнув, заняться своими делами. И это тоже будет не меньшим осквернением субботы, чем просто пойти на работу или заниматься своими делами в этот день.
Иисус, Господин субботнего дня, пролил за нас Свою невинную кровь не для того, чтобы мы сейчас стояли по стойке смирно и исполняли заповеди как "направо-налево" команды, впрочем, Он и еврейский народ вывел из Египетского рабства тоже не для этого.
Тот, Кто умер на кресте две тысячи лет назад, желал и желает быть с вами навечно, Он желает дать вам всё самое лучшее, все дары Неба, Самого Себя, чтобы вы не знали недостатка ни в одном духовном благословении, чтобы вы могли наполняться всею полнотою Божию, чтобы смогли начать чётко различать добро и зло, выбирая только добро. Христос протягивает вам ЛЮБОВЬ Неба, и все заповеди, которые Он даёт, НЕ тяжелы, но несут только благословение. Христос ждёт от нас не того, чтобы мы отложили работу в субботний день, а отклика любви на Его великую любовь. Когда невеста любит жениха, а жена мужа, она всё готова сделать для него, правильно? А если жених или муж идеален и бесконечно любит её, то ведь он всегда просит её делать только то, что правильно и несёт добро, не так ли?
Христос желает, чтобы вы, я и всякий человек стояли на пути уподобления Ему, Иисусу, ведь, когда Он творил наш мир, Он заложил в нас эту способность: быть подобными Ему и расти в этом подобии (Быт.1:26-27). Но ведь как уподобляться Ему, если не любишь Его? Вы, например, хотите постоянно смотреть в сторону человека, который вам безразличен или даже ненавистен? конечно, нет. А если он ваш начальник? Тоже, нет. Вы, безусловно, будете исполнять его требования... ведь начальник же. Но вы никогда не уподобитесь ему, потому что вы не смотрите в его сторону, не учитесь от него, не перенимаете его систему ценностей и его привычки. А системе ценностей БОГА есть седьмой день недели, как день отдыха для человека, отдыха в руках Самого Творца.
Однако можно годами ходить в церковь по субботам, отказываясь от работы, от домашних дел и пр. недельных дел, но так и оставаться человеком с холодным сердцем, человеком, который не хочет учиться у Иисуса быть подобным Иисусу. И это является осквернением субботнего дня, потому что весь закон и пророки основаны только на одной заповеди:
Если нет этой основы, то ничего нет, и суббота тогда оскверняется так же, если бы я пошла бы работать в этот день.
С уважением,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?