Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Ксения!
Святые есть везде. Библия называет святыми всех людей, которые отдали свои жизни Христу. Поэтому если вы, Ксения, принадлежите Христу, являетесь Его ученицей и признаёте Его Единственным Спасителем, то вы тоже святая.
Я понимаю, что мои слова могут вызвать у вас множество вопросов, но прежде чем вы их зададите, прочитайте, пожалуйста, мой вам ответ внимательно и до конца, вчитываясь не столько в мои слова, сколько в те Библейские тексты, которые я для вас буду цитировать. Знаю, что вам будут сложно, ведь то, о чём я сейчас буду говорить вам, окажется в противоречии с тем, как вы всё это время представляли себе "святость", поэтому я молю Иисуса пребывать с вами, когда вы станете читать этот и будете размышлять над ним.
Итак, давайте разбираться с тем, что означает слово СВЯТОЙ по Библии, а не по человеческим меркам.
Начнём ваше изучение этого вопроса с тех приветствий, которые частенько использовались апостолами:
Рим.1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Рим.16:15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
2Кор.13:12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
Еф.1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе...
Фил.4:21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе.
Фил.4:22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
Кол.1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе...
Думаю, что вы уже видите, что апостол Павел называет святыми всех уверовавших во Христа и присоединившихся к Христовой церкви. Т.е. для апостола святые – это не отдельный какой-то класс особых людей внутри церкви, а все, без исключения, уверовавшие.
Теперь давайте посмотрим на то, как ещё употребляется слово СВЯТОЙ в новозаветных книгах:
Вот история о том, когда Господь Иисус призывает Ананию идти к ослепшему Савлу и возложить на него руки, чтобы тот прозрел и начал своё служение для Иисуса. Анания говори: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» Деян.9:13-14. Видите, что для Анании слово «святые» означает людей, которые призывают имя Христа? Т.е. святые – это все, уверовавшие в Иисуса Спасителя. А вот сам апостол Павел говорит о том, что он делал до его обращения: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах» (Деян.26:10).
В посланиях Павла мы часто видим, как апостол называет верующих святыми. Вот, например, он говорит о том, что необходимо помогать всем уверовавшим, которые находятся в нужде:
Рим.12:13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
Рим.15:26 Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
Вот Павел говорит о том, что когда собираются пожертвования для других церквей, всё должно делаться размеренно и организованно:
1Кор.16:1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
Вот ещё слова Павла, показывающие, что он считал святыми всех своих братьев и сестёр во Христе:
Рим.15:25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым...
Рим.16:2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
1Фесс.5:27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
А теперь давайте посмотрим на то, почему и как слово СВЯТОЙ употребляется по отношению к уверовавшим. Вот самые главные тексты Библии, несущие нам ответ на этот вопрос:
Рим.11:16 2Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». Мы знаем, что НАЧАТОК и КОРЕНЬ нашей веры – это Иисус Христос, святой и праведный Бог, поэтому все, кто «растут» из Него, все, кто строят свою жизнь на Нём, могут быть названы святыми.
Еф.1:4 «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» Здесь мы видим ясное утверждение о том, что Бог через Христа избирает людей именно для того, чтобы они становились святыми и непорочными перед Ним. 1Фесс.4:7 подкрепляет эту мысль так: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».
Апостол Пётр утверждает, что всё уверовавшие в Иисуса Христа являются священниками Богу. Понимаете? А ведь священниками могут быть только святые. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9 Развивая свою мысль о святости уверовавших, апостол Пётр опирается на ветхозаветные Писания:
1Пет.1:15-16 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (ср. Лев.11:45; Лев.20:26).
По-моему, невозможно сказать более ясно: если Бог свят, а мы - Божии, то и мы должны быть святыми. Каков Отец, таковы должны быть и дети. Только давайте будем очень осторожными, рассуждая о том, за счёт чего уверовавший во Христа человек становится святым. За счёт того, что он перестаёт грешить? За счёт того, что он соблюдает все правила и требования Бога и всегда ходит по струнке, совершая подвиги веры? Ответ только один: «нет». Каков же правильный ответ?
Исх.31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас...
Лев.20:8 Я Господь, освящающий вас.
Лев.21:8 свят Я Господь, освящающий вас.
Лев.21:15 Я Господь, освящающий его.
Лев.21:23 Я Господь, освящающий их.
Лев.22:9 Я Господь, освящающий их.
Лев.22:16 Я Господь, освящающий их.
Иез.20:12 Я Господь, освящающий их.
Уверовавшие называются, в т.ч. и в России, святыми по одной единственной причине: потому что Сам Бог покрывает их Своей святостью, отделяет их от этого мира для Своего Святого Царствия, берёт их Себе в удел. Смотрите, как об этом сказано в Библии:
Кол.1:22 «Он есть глава тела Церкви... посредством Его примирить с Собою все ... Кровию креста Его... и вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою...»
Иными словами, Христос взял на Себя все наши несовершенства и дал нам Своё совершенство, чтобы тем самым сделать нас святыми, ведь Он же знает, что только святые смогут войти в Его Царствие. («Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа» Евр.12:14). Т.е. несвятым там не место. Апостол Павел просто говорит о том, что уверовавшие должны стараться пребывать в святости Христа. Таким образом, если вы всем сердцем верите в том что Христос заплатил за все ваши грехи, то вы тем самым уходите под начало Святого, а всё что Его – свято, потому что Он свят. Эта мысль хорошо продемонстрирована в 1Кор.7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Видите? Дети святы, если родители святы, т.е. даже дети верующих родителей в глазах Бога являются Его собственностью, Его святыми.
Возникает вопрос: почему тогда мы, говоря о себе, что мы верующие, с таким ужасом смотрим на возможность называть себя святыми Божьими человеками? Ответ очень простой... ведь, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов (в корзинку), назвался святым – будь им. А как быть, если всё у тебя внутри сопротивляется и не хочет? Ну что это за святой, если он в компьютерные «убивалки» играет или глазами по порносайтам шурует? Что это за святой, если похабные анекдоты травит и Шампанским праздники разбавляет, если он обижается и обижает, сплетничает и сплетни слушает, раздражается и других пытается ввести в раздражение?
И тут мы встаём у бетонной стены огромной проблемы. С одной стороны, Библия ясным и недвусмысленным образом говорит о верующих как о святых: по Библии слова «верующий», «христианин» и «святой» - это синонимы, уточняющие и дополняющие друг друга. Даже более того, апостолы даже предупреждают тех, кто говорит, что уверовал: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» 1Кор.6:19 «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». 1Кор.3:17 Получается, что есть ты называешь себя христианином, ты одновременно называешь себя святым, даже если не произносишь этого слова. А с другой стороны, называясь христианами, мы не видим в себе проявлений святости, которая есть синоним слова "христианин". Почему так? Ответ на этот вопрос я вижу во втором предложении девятого стиха восьмой главы Послания к Римлянам.
С уважением,
Саша.
Живу в гражданском браке с масульманином, у нас через месяц родиться ребенок. Перед нами встал серьезный вопрос, какой веры будет наш сын. Мы уважаем веры друг друга, и не пытаемся переманить или заставить кого-то из нас поменять религию. Но в то же время нас очень заботит будущее нашего малыша, что нам делать и как быть? Любое наше решение может повлиять на жизнь и судьбу ребенка. Что делать?
Здравствуйте Братья! У меня к Вам следующий вопрос. Как Вы относитесь к творчеству Мела Гибсона, а именно к его фильмам Страсти Христовы и Апокалипто? В Википедии я прочитал, что по поводу Страстей Христовых он заявил в интервью журналу New Yorker: Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны, как сигналы светофора. При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение. Также на этом сайте есть утверждения, что в фильме есть некоторые несовпадения с каноническими Евангелиями. Можно ли верить заявлению Мела Гибсона и можно ли считать фильм Страсти Христовы богодухновенным? Являются ли несовпадения с Евангелиями в фильме существенными?
Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.
Бог говорит: кто не придёт ко Мне, тот в ад (ну, я своими словами). Только с Богом — жизнь вечная в радости, а жизнь вечная в аду будет только со страданиями. Человек приходит к Богу из-за страха не попасть в ад? И зачем Богу "подкупать" человека? Значит, у человека потребительское отношение к Богу? А если бы было 3 варианта: Царство, ад и Бог, пошёл бы человек просто к Богу ни из-за чего? Не движет ли человеком страх перед адом, когда он обращается к Богу? Ведь Иисус — Спаситель от греха, а грех ведёт в ад. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
И почему всегда говорят, что возле церкви мата употреблять нельзя? А ведь они, эти маты, придуманы гораздо позже Воскрешения Иисуса. Да и маты говорят и для хорошей цели, описывая радость, счастье. Объясните.
Здравствуйте! Если мы стремимся быть с Богом, то разве Он не должен менять наш характер в процессе этого стремления? Вопрос возник после прочтения одного ответов, где Александра Ланц пишет, что именно характер, а не дела человека определяет то, насколько по-Божьи он живет. Я думал что когда мы посвящаем себя Господу, то Он помогает изменить нашу жизнь в лучшую сторону, а так выходит, что можно любить людей, Бога, и дальше продолжать грешить.
1 Иоанна 5:16-17. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.