Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Слово СУББОТА,переводится другими словами ПОКОЙ. Во время Адама и Ноя не соблюдали день покоя, в Библии не написано, что Бог им повелевал. А что вы говорите, что Бог им говорил, это уже ваши человеческие вымыслы, и ставите выше Бога. Для них были другие условия спасения".Здравствовать вам во Христе, Роман!
Условие спасения для всех одно: "переложи все свои грехи и несовершенства на Агнца, став чистым, перережь ему горло Агнцу и будь свободен от смерти". Бог не меняется и условий спасения не меняет.
Если вы принимаете Иисуса Христа вашим Спасителем и вашим Покоем, то вам придётся принять Его всего, в частности и то, что Он является Творцом, который силою Своею создал небо и землю. Вам придётся принять, что первые две главы Библии - это не вымысел, а реальность, что Христос, действительно, сотворил наш мир и человека в нём за 6 дней. И вам придётся принять, что Христос так же сотворил и седьмой день. Вы читали о том, каким Христос сотворил этот день?
Я читала, и могу точно сказать вам о том, что как бы мы с вами ни выкручивались, Христос сделал этот день очень и очень особенным. И вам, если вы принимаете Христа, придётся, как минимум, признать этот факт: Христос сотворил седьмой день и сделал его особенным.
Если вы не признаёте эту Библейскую правду, то вам надо спросить себя: "А уверен ли я в том, что Христос - это Творец неба и земли?"
Вам придётся принять ещё одно очень важное решение: честно ответить на вопрос о том, любил ли Бог Адама и Ноя достаточно сильно, чтобы рассказать им об особом седьмом дне, чтобы Адам и Ной могли получать благословения этого дня?
И кстати, возникает следующий вопрос: чем отличались израильтяне, стоявшие у Синайской горы, от Ноя и Адама, если тем Бог ПОВЕЛЕЛ, а другим просто рассказал?
С любовью в Том, Кто покоит Своих овечек всегда только на лучших пастбищах,
Саша.
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?