Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Как понимать правильно субботу - ее нужно исполнять именно в субботу, или так, как сейчас принято - в воскресение? Если нет, то что оно за собой влечет? как правильно? Хочется знать ответ. Понимаю, что суббота на спасение не влияет, спасение дает только вера в Иисуса Христа!"
Мир вам, Андрей!
Слава Христу за ваши слова о том, что соблюдение закона никого не спасает! Да и аминь! Жизнь по правилам Бога — это результат спасительных с Ним отношений, это плод того, что человек познал Бога, Его милость, Его долготерпение, Его истинность, святость и праведность. Чистота и праведность Христа становятся моими, когда Он пребывает во мне, поэтому и жизнь моя становится всё более чистой и праведной — по Его образу и подобию.
В самом начале Библии написало о том, как Творец показал людям пример «покоя». Господь работал по сотворению нашего дня шесть дней, а на седьмой день остановился от Своих творческих дел. А дальше написано, что именно по этой причине седьмой день был особым образом отделён от других дней и обрёл особое благословение (Быт.2:2-3).
Теперь позвольте мне задать вам вопрос. После того, что было написано в первых двух абзацах, можете ли вы уверенно и ясно сказать, какой по счёту день является особенным? Первый?
Библия не даёт нам никакого основания думать, что Творец поменял Свои приоритеты. Седьмой день стал особенным в самом начале и продолжает быть особенным поныне. Христос — это Тот, Кто творил наш мир, Он — Тот, Кто для каждого дня творения говорил «Весьма хорошо» (Быт.1), и Он — Тот, о Ком написано:
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:2-3).
Это Христос благословил и освятил седьмой день недели. И это Христос, обращаясь к Своему народу, сказал: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела...» (Исх.20:9-10). И Он же, обращаясь к Своему народу, сказал: «Суббота для человека...» (Марк.2:27)
Как вы думаете, что имел ввиду Иисус, когда сказал, что Он — Господин субботнего дня? Он обращался к евреям, у которых не было ни тени сомнения в том, что субботний день — это седьмой по счёту день, и у них не было сомнения в том, что Господином этого дня был Тот, Кто создал его. Что же они должны были понять из слов Иисуса, сказавшего: «ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Матф.12:8 ) Не то ли они должны были понять, что перед ними стоит Творец? Ведь только у Творца есть право сказать, что Он является настоящим и истинным Господином седьмого дня.
Нигде в Библии мы не находим никаких распоряжений Творца о том, чтобы люди перестали святить седьмой день недели и начали бы святить первый. Нигде. Поэтому если вы желаете исполнять четвёртую заповедь, то у вас нет и не может быть никаких вариантов, кроме как покоится от дел своих именно в седьмой день недели — в субботу.
Что влечёт за собой соблюдение святости субботнего дня? Ведь за счёт этого никто не спасается, не так ли?
Давайте начнём отвечать на этот вопрос, с ответа на несколько других вопросов:
Что повлечёт за собой соблюдение седьмой заповеди? «не прелюбодействуй». Я думаю, что семьи станут крепче, дети увереннее, люди счастливее.
Что повлечёт за собой исполнение восьмой заповеди? «не кради». Я думаю, что как минимум, человечество сможет начать эгономить на засовах, замках и хзащитных системах.
Что повлечёт за собой исполнение девятой заповеди? «не лжесвидетельствуй». Полагаю, что не будут разрушены многие судьбы.
Видите? Вроде бы соблюдением заповедей мы не спасаемся, но что-то всё же происходит, не так ли? Жизнь наша меняется явно в лучшую сторону. Атмосфера вокруг нас становится чище, мы приобретаем уверенность и покой и мы становимся более надёжными людьми, с которыми не страшно иметь дело.
И так с каждой заповедью.
Наше желание исполнять заповеди Господа и наши попытки делать это всегда будут приносить добро в наши жизни. Именно добро. И уже здесь и сейчас. Давит очень хорошо знал об этом, поэтому сказал:
Пс.18:9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
Пс.111:1 Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
Пс.118:98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
Пс.118:127 А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.
Апостол Павел сказал о том же:
Рим.7:12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
1Тим.1:8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его...
Что даст вам исполнение четвёртой заповеди? Если вы станете употреблять эту заповедь законно, т. е. правильно - как это задумывал Бог, тогда...
...вы всегда будете помнить, что на кресте был распят Тот, Кто сотворил небо и землю. Мы с вами можем сколько угодно взирать на крест и петь о кресте и говорить о распятом Иисусе, но если мы не понимаем КТО Такой Иисус в действительности, мы так и будем оставаться и сомневающимися в любви Бога и бессильными перед грехом существами. Если же мы поймём, КТО умер на кресте, то перестанем разделять Библию на две части, но начнём смотреть на Библию, как на единую книгу, в которой каждое слово Бога живо, действенно и спасительно для вас.
...Вы всегда будете помнить, что вы святы (Исх.31:13) и должны жить той святой и праведной жизнью, которую Он в вас производит (1Фесс.4:7). А значит, у вас просто не останется другого выхода, как оказаться однажды подобным Иисусу.
...Вы всегда будете помнить, что у Бога на вас двойные права: Он вас сотворил и Он же вывел вас из Египетского рабства греха. И это будет вооружать вас против любых попыток сатаны прижать вас к земле и разубедить в том, что Бог любит и спасает вас. Почему подавляющее большинство людей, называющих себя христианами, до сих пор грешит и не может избавиться от этого? Потому что только размышления о субботнем дне дают человеку возможность реально понять всю сверхатомную силу Христа, Его всесилие в вопросе о полном освобождении человека от любого греха.
...Из недели в неделю вы будете учиться тому, что такое настоящий покой, когда на 24 часа отложены все дела и все ежедневные мысли и том, что поесть, во что одеться и как жить дальше. На 24 часа вы сможете, ни о чём не беспокоясь, отключить телефон и интернет-связь и включить возможность быть в непрерывном общении со Христом и Его творением. 24 часа реального покоя в руках Творца — это потрясающий опыт, который, если обрести его, обязательно станет вашим постоянным спутником и во все остальные дни недели и однажды приведёт вас к такому пониманию БОГА и Его о вас заботе, что ваше сердце сможет искренне и радостно сказать то, что однажды сказал пророк Аввакум:
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Аввак.3:17-18).
И ещё... суббота однажды вытеснит из вашего сознания теорию эволюции. Потому что суббота и теория эволюции несовместимы.
С любовью во Творце и Спасителе,
Саша.
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?