Отвечает: Александр Серков
Да, Роман, и Моисей, и Авраам, и Адам соблюдали субботу, и она не отменена и для людей живущих после смерти Христа.
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк. 2:27).
Обратите внимание на текст: Христос не говорит, что суббота дана евреям, она дана человеку. Ной и Адам были людьми? Да.
Когда суббота учреждена, в пустыне или в Едеме? В Едеме.
«И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3).
Здесь три глагола, которые играют важную роль, это: «благословил»; «освятил» и «почил». Третье действие резюмирующее, объясняющее: почему Бог благословил и освятил день субботний, ИБО (потому что) Он Сам почил в этот день. Или в обратном порядке: «Для чего Он почил (покоился) в седьмой день, Он, что ли устал? Нет, для того чтобы благословить седьмой день и освятить его, и этим самым нечто учредить для человека.
Какое значение имеет слово «освятить»?
евр קדשׂ и греч. ἅγιος – в данном случае – посвятить. Для чего Бог освятил или посвятил седьмой день? Чтобы он просто так повис в воздухе? Нет. Для того чтобы человек также по примеру Творца успокоился от всех дел своих в седьмой день недели.
А что происходит с тем или с кем, когда его благословляют?
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28). Бог благословил первый брак.
Мы же не говорим, что брачные узы начались только тогда, когда Бог написал Закон, и одна из заповедей гласила: «не прелюбодействуй».
Если сказать, что Адам, Ной и Авраам не соблюдали субботу до Моисея, то адекватно можно заявить, что до Моисея люди жили как животные в семейном плане. Но мы же так не говорим, почему мы тогда должны думать, что домоисеевские патриархи не соблюдали субботу?!
Об Аврааме мы читаем: «За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:5).
Какие законы имел Авраам, ведь Закон был дан через Моисея израильскому народу?
Дело в том, что закон Божий был всегда, и субботу соблюдали до Моисея; но до Моисея Закон был в сердцах людей и принципы его передавались из уст в уста. В Египте народ израильский утратил всякое понимание Закона, и все у него перемешалось с язычеством. Им нужен был письменный закон. Заостряю внимание: Закон, в том числе заповедь о субботе, был дан на Синае не впервые, а впервые он был дан в письменной форме.
Павел пишет: «Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:15). Если не было Закона до Моисея, за что тогда Бог уничтожил мир потопом?
Вот и думайте теперь, соблюдал ли Авраам субботу или нет?
С уважением, Александр.
Во второй главе Бытия речь идет о седьмом дне. Но о евр.шаббате там не сказано - это евр.слово появилось после разделения языков. Бог благословил седьмой день. Но ни о каком ШАББАТЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ там не сказано. Неужели вы считаете, что Адаму было сказано то, что впоследствии было сказано Моисею? Если это так, то почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?
Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Спасибо.
В Библии написано " Лук.23:52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;"
Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым днем о котором говорит Бог в Исх. 20:10. То есть согласно 4-й заповеди мы должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя" . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство современных протестантов нарушают субботу?
Ведь почему мы не празднуем субботу? - ответ прост немного больше знаний!! Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей.
Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат это еврейское слово, которое буквально означает свободный от работы, праздничный день. Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: Помни свободный от работы день. Большинство богословов говорят, что там было написано Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат. И вообще шесть дней отработал, а день седьмой для ГОСПОДА, не по календарю людей мирских ,а как БОГ в твоей жизни сложил, АСД -немного логики Вам!!!
Подать отцу отвёртку, когда он ремонтирует выключатель, помочь соседу занести холодильник? Где грань между исполнением заповеди и фанатизмом?
Подумают, что я сектантка. Мой график учебы не позволяет мне это сделать. Изменить не могу - я подставляю других людей. Пожалуйста, посоветуйте, как поступить. Я не могу больше откладывать соблюдение Истины.
Как вы можете охарактеризовать данный сайт, мне посоветовали это прочитать, стоит ли?